Какой налог на квадроцикл 500 кубов

Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации. — DRIVE2

Какой налог на квадроцикл 500 кубов

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура “имеет все шансы на победу”, но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе.

Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.

В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.

см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв “серой” техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП “заказан” и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то “малыши” позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть “белой и пушистой”.

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл.

Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов.

Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?Ответ вполне логичный: “Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?”

Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.

Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.

Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова.

А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ “Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи”.

Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за “дай прокатиться”.

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом.

Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой.

А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП.

Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них).

А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а “дяди Васи с соседнего двора”. Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про “у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см”, меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: “Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.”

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: “Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла.

ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.” Вот такой совет.

Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна.

Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни.

Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Источник: https://www.drive2.ru/b/499326439275888973/

Транспортный Налог На Квадроцикл 2020 Калькулятор

Какой налог на квадроцикл 500 кубов

Квадроцикл представляет собой самоходную технику, которую ставят в один ряд с тракторами и комбайнами, так как по дорогам общего пользования подобные транспортные средства передвигаются редко. Даже если владелец мототехники не использует ее часто, это не освобождает его от уплаты соответствующего налога на квадроцикл. Сбор рассчитывается по таким же правилам, как и для автомобилей.

Транспортный налог на квадроцикл уплачивают раз в год не позднее 1 декабря. Чтобы рассчитать стоимость, учитывается несколько факторов. На конечную сумму влияет регион, в котором зарегистрировано транспортное средство, а также количество лошадиных сил мотора.

Калькулятор расчет транспортного налога

Достаточно просто посмотреть на главу №28, которая находится в Налоговом кодексе РФ. Оплату следует осуществлять даже в случае, если транспортное средство не эксплуатируется или находится в неисправном состоянии. Автомобиль находится в длительном ремонте? Это не снимает его с регистрационного учета.

Можно рассчитать транспортный налог калькулятором, расположенным на данном сайте. Транспортный налог (или налог на машину), это тот сбор, который взимается со всех владельцев автомобилей. Сервис позволит вам сэкономить немало времени. Для того, чтобы осуществить расчеты, необходимо заполнить небольшую форму.

Требует указать следующие данные:

Льготы для организаций

На региональном уровне принимается решение не только по ставкам транспортного налога, но и по льготам. К примеру, в Свердловской области для юрлиц действуют следующие льготы:

  • для компаний, в которых транспортные средства используются для укомплектования автоколонн – все мотоциклы освобождаются от госпошлины;
  • компании, в которых используются автобусы с экологической безопасностью Евро-4 и Евро-5, полностью освобождаются от налога;
  • ТС органов госвласти также освобождаются от госпошлины;
  • общественные организации инвалидов получают 65% возмещения;
  • компании-резиденты, действующие в экономических зонах в Свердловской области, – полное возмещение;
  • компании, которые занимаются междугородними перевозками, получают возмещение в 60%.
  • Как начисляется налог на квадроцикл и сколько нужно платить

    Если на квадроцикле стоит мотор с маленькой мощностью, то, скорее всего, платить налог нет необходимости. Чтобы подтвердить право на льготу лучше всего предоставить в свою налоговую инспекцию копию техпаспорта на квадроцикл. Именно там содержатся точные параметры по мотору.

    Транспортный налог за квадроцикл уплачивается гражданами только один раз в год. Предельный срок осуществления платежа — до 1 декабря будущего года. До этой даты налоговый орган должен прислать владельцу квадроцикла письменное уведомление с суммой платежа и банковскими реквизитами.

    Кто может не платить?

    Если вы только купили мотоцикл или мотороллер менее года назад, то платить не требуется. Расчет на транспортное средство будет оформлен лишь на следующий календарный год на основании данных, переданных ГИБДД.

    Региональным законодательством предусмотрены не только размеры транспортного сбора, но и льготы. Не обязательно платить, если:

    • присвоено звание Героя Советского Союза;
    • является ветераном ВОВ, боевых действий, 1 и 2 групп, попечителем ребенка-инвалида;
    • один родитель в многодетной семье;
    • иные случаи, указанные в законе.

    Вычисление налога на квадроцикл

    Некоторые владельцы квадроциклов, которые никогда не выезжают на дорогу, не регистрируют свое транспортное средство в органах Гостехнадзора. Поэтому налог для них не начисляется. Однако подобное действие незаконно. Если будет выявлен незарегистрированный квадроцикл, потребуется заплатить большой штраф.

    • Мотор квадроцикла имеет мощность 9,3 л. с. Эту информацию находят в техпаспорте.
    • Налоговая ставка составляет 25 руб. Владелец квадроцикла проживает в Санкт-Петербурге. Этот показатель находят в соответствующей таблице или уточняют непосредственно в налоговой инспекции. При этом учитывается мощность мотора.
    • Количество месяцев владения квадроциклом – 4. Если водитель был собственником этого транспортного средства круглый год, в расчет этот показатель не берется, так как коэффициент будет равняться единице. Если же квадроцикл был поставлен на учет 25 августа, то в налоговом периоде водитель владел четырехколесником 4 месяца с сентября по январь.

    Рекомендуем ознакомиться: Сколько Стоит Госпошлина За Утерю Паспорта 2020

    Рассчитать налог для других видов транспорта

    Для расчета транспортного налога будем использовать следующие составляющие:

    • мощность двигателя;
    • дата постановки на учёт;
    • региональная ставка, в зависимости от того, где зарегистрировано ТС.

    Сумма тем выше, чем больше у мотора лошадиных сил.

    ТН=МД * НС * НП , где:

    • ТН – общая сумма транспортного налога в рублях;
    • МД – мощность двигателя в лошадиных силах;
    • НС – принятая в регионе налоговая ставка в рублях;
    • НП – налоговый период в годах (обычно это один год).

    Пример. Расчёт суммы налога для уплаты в бюджет за 2020 год для экскаватора-бульдозера с двигателем мощностью 78 л.с. Поставлен на учет в 2020 году в Новосибирской области. Полных месяцев владения в 2018 году – 12.

    Предлагаем ознакомиться: Взнос в уставный капитал налог на прибыль

    Стоимость налога составит 25*78=1950 рублей.

    Если владение самоходным транспортным средством в отчетном периоде был не полный календарный год, а несколько месяцев, то в расчет берутся именно они.

    (25 * 109) / 12 * 7 = 1590 рублей вам будет начислено для оплаты в бюджет за 2020 год.

    Расчет производится следующим образом: Тариф x Число лошадиных сил. Для примера, в Москве тариф для квадроциклов с двигателем мощностью до 50 «лошадей» составляет 25 руб. Для мотовездеходов свыше 50 л. с. – 50 руб.

    Источник: https://video-dtp.ru/nalog/na-kvadrocikl.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.