Какой налог на грузовой автомобиль

Транспортный налог на грузовые автомобили

Какой налог на грузовой автомобиль

› Автоналог

Транспортный налог (ТН) на грузовые автомобили рассчитывается по тому же принципу, что и для других машин – с учетом мощности двигателя и налоговой ставки региона.

Однако некоторые особенности в оплате автоналога для владельцев грузовых ТС все же есть.

В этой статье мы расскажем, как вычислить автоналог вручную и с помощью калькулятора и кто больше не обязан платить транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 году.

Калькулятор расчета транспортного налога на грузовые авто

ТН на грузовые автомобили рассчитывается по той же формуле, что и на легковые. Единственное отличие – здесь не учитывается повышающий коэффициент на роскошь. Формула для вычисления ТН для грузовых авто выглядит следующим образом:

ТН = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12)

Для вычисления стоимости автоналога для вашей машины, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на этой странице. Калькулятор расчета дорожного налога на грузовые машины в России использует актуальные налоговые ставки регионов, а также учитывает время владения автомобилем. Чтобы начать расчет:

Найдите в таблице свой регион;

Выберите в строке калькулятора “Тип ТС” – “Грузовой автомобиль;

Если Вы были собственником машины не полный год, заполните строки “Год и месяц установки/снятия авто с учета”;

Нажмите на кнопку “Рассчитать”.

Посмотреть в моем регионе

Выберите свой регион
77, 99, 97, 177, 199, 197, 777 Москва 78, 98, 178 Санкт-Петербург
01 Республика Адыгея 30 Астраханская область 57 Орловская область
02, 102 Республика Башкортостан 31 Белгородская область 58 Пензенская область
03 Республика Бурятия 32 Брянская область 59, 81, 159 Пермский край
04 Республика Алтай 33 Владимирская область 60 Псковская область
05 Республика Дагестан 34, 134 Волгоградская область 61, 161 Ростовская область
06 Республика Ингушетия 35 Вологодская область 62 Рязанская область
07 Кабардино-Балкария 36, 136 Воронежская область 63, 163 Самарская область
08 Республика Калмыкия 37 Ивановская область 64, 164 Саратовская область
09 Карачаево-Черкессия 38, 85, 138 Иркутская область 65 Сахалинская область
10 Республика Карелия 39, 91 Калининградская область 66, 96, 196 Свердловская область
11 Республика Коми 40 Калужская область 67 Смоленская область
12 Республика Марий Эл 41, 82 Камчатский край 68 Тамбовская область
13, 113 Республика Мордовия 42, 142 Кемеровская область 69 Тверская область
14 Республика Саха (Якутия) 43 Кировская область 70 Томская область
15 Республика Северная Осетия 44 Костромская область 71 Тульская область
16, 116 Республика Татарстан 45 Курганская область 72 Тюменская область
17 Республика Тыва 46 Курская область 73, 173 Ульяновская область
19 Республика Хакасия 47 Ленинградская область 74, 174 Челябинская область
21, 121 Чувашская Республика 48 Липецкая область 75, 80 Забайкальский край
22 Алтайский край 49 Магаданская область 76 Ярославская область
23, 93, 123 Краснодарский край 50, 90, 150, 190, 750 Московская область 79 Еврейская АО
24, 84, 88, 124 Красноярский край 51 Мурманская область 83 Ненецкий АО
25, 125 Приморский край 52, 152 Нижегородская область 86, 186 Ханты-Мансийский АО
26, 126 Ставропольский край 53 Новгородская область 87 Чукотский АО
27 Хабаровский край 54, 154 Новосибирская область 89 Ямало-Ненецкий АО
28 Амурская область 55 Омская область 95 Чеченская Республика
29 Архангельская область 56 Оренбургская область

Транспортный налог для грузовых ТС с массой более 12 тонн в 2019 году

3 июля 2017 года в Налоговый кодекс РФ была внесена статья 361.1, которая устанавливает льготы на оплату автоналога для владельцев грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн, состоящих в системе Платон.

Однако с 1 января 2019 года эта льгота перестала действовать.

Данная норма была предусмотрена статьей 361.1 НК РФ, пунктами 1 и 2 в соответствии с которой льгота действует до 31 декабря 2018 года включительно. Никаких законопроектов о продлении льготы рассмотрено не было, поэтому ее срок не был продлен.

Положения. пунктов 1 и 2 статьи 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют до 31 декабря 2018 года включительно.

Источник: https://pdd-24.ru/avtonalog/transportnyj-nalog-na-gruzovye-avtomobili

Кто должен платить транспортный налог на грузовые автомобили?

Какой налог на грузовой автомобиль

Действующее законодательство Российской Федерации за несколько лет подвергалось множеству изменений в части налогообложения в транспортной сфере, самым же существенным и актуальным из них считается оплата водителями автотранспорта коэффициента за пройденное автомобилем расстояние. Данный вид сборов представляет собой транспортный налог на грузовые автомобили.

Налог на грузовой автомобиль: что это?

Налог на грузовой автомобиль практически ни чем не отличается от транспортного налога, и рассчитывается по аналогии, как и с другими машинами, а именно, с учетом мощности двигателя и региональной ставки, но с одним исключением – за особо тяжелые транспортные средства дополнительно оплачивается общее пройденное расстояние согласно установленной законом ставке.

Классификация плательщиков

Основная причина введения указанного налога состоит том, что грузовой транспорт, преодолевая путь по российским дорогам, наносить им существенный ущерб, т.к.

дорожное полотно под воздействием указанной категории авто намного интенсивнее теряет свое прежнее качество и приходит в негодность, а восстановительные работы требуют средств, которые берутся из государственного бюджета.

Важно отметить, что указанный коэффициент не представляет собой какого-либо вида дополнительного налогообложения. Такой налог имеет целью лишь увеличение ставки уже имеющегося сбора — транспортного.

Законодателем РФ определено, что собственники грузовых автомобилей, общий вес которых не превышает двенадцати тонн, не подвержены  дополнительному  налогообложению.

Указанные лица полностью избавлены от обязанности  по оплате коэффициента за пройденное расстояние. Кроме того не все владельцы транспорта оплачивают указанный  сбор.

Данная обязанность не касается предприятий, которые занимаются следующим видам деятельности.

  • Транспортировка молочных продуктов.
  • Перевозка скота.
  • Оказание ветеринарных услуг.
  • Техника, предназначенная для полевых работ или другой сельскохозяйственной деятельности.

В свою очередь, собственники грузового транспорта, вес которого составляет более двенадцати тонн, должны оплачивать повышенный налог. Владельцы оговоренного вида транспортных средств должны брать в расчёт ставку, за каждый пройденный автомобилем километр. Таким образом полученная при расчёте сумма должна быть добавлена к основной стоимости транспортного налога.

Такое нововведение в налоговом законодательстве достаточно ощутимо бьёт по денежным средствам предпринимателей, так как деятельность большинства из них связана с преодолением внушительного расстояния по федеральным трассам. Вместе с этим от уплаты такого налога  освобождается:

  • военная техника;
  • автомобили специализированных служб таких, как МЧС, скорой помощи и подобных;
  • пассажирский транспорт.

Как рассчитать транспортный налог на грузовые автомобили в 2018 году?

Общая сумма налога на транспорт, масса которого менее двенадцати тонн, складывается на основании двух показателей: мощности двигателя, находящегося в машине и возраста авто, который исчисляется с момента его выпуска.

При расчете сбора на транспорт, превышающего вес в 12 тонн, оговоренный принцип не меняется, с единственной разницей в дополнении переменной, отражающей пройденное количество пути налогооблагаемого авто в соотношении с установленной законом ставкой.

Формула

Производится данный расчет по установленной формуле путем умножения нескольких показателей, а именно:

  • налоговая ставка, определённая для конкретного региона, за которым зарегистрирован транспорт;
  • мощность двигателя транспортного средства, измеряющаяся в лошадиных силах;
  • число и месяц владения автомобилем в текущем календарном году.

Следует обратить внимание, что все ставки, предусмотренные действующим законодательством, отличаются друг от друга по региональному признаку и определяются в непосредственном порядке соответствующими контролирующими органами.

Например, если житель г. Москвы имеет транспортное средство, зарегистрированное в Московской области, то пошлина будет рассчитываться исходя из ставки, утвержденной местным законодательством. Так, если объём двигателя указанного автомобиля будет равен 120 л.с.

, то с учетом требований локальных налоговых ставок (20 рублей за  одну лошадиную силу), сумма налога будет составлять 2400 рублей.

В случае если объём двигателя будет больше вышеприведенного и попадет в другую категорию, например, 160 л, то ставка соответствующим образом будет выше, а сбор будет выплачиваться в увеличенном объеме.

Кроме того, при расчёте данного сбора следует учесть, что при использовании автомобиля не весь год, а лишь на протяжении нескольких месяцев, данный факт отражается в формуле в качестве дробной переменной, где числителем будет выступать количество месяцев эксплуатации авто, а знаменателем общее число месяцев в году.

Есть ли льготы?

Действующим законодательством предусмотрены некоторые льготы для пользователей системы «Платон». Так, указанные лица освобождены от взноса авансовых платежей, а также имеют некоторые поблажки в части налогового вычета в размере суммы оплаты, внесенной по результатам пользования данной системой.

С целью использования указанных послаблений необходимо соблюсти ряд условий, а именно:

  • Оплата должна быть произведена исключительно владельцем зарегистрированного автотранспорта;
  • Размер такого налога определяется на основании фактически преодоленного промежутка пути. К данной сумме не относятся авансовые платежи.
  • Вместе с этим указанная возможность может быть предоставлена гражданам независимо от того, зарегистрированы ли последние как индивидуальные предприниматели или нет.

Кроме того, в связи с возникновением массовых недовольств, связанных с увеличением транспортного налога на грузовые автомобили практически в 2 раза, законодательством были приняты следующие решения:

  • До момента окончания 2018 года любое грузовые тяжёлые автомобили более не обременены выплатами соответствующего сбора;
  • Транспортный налог подлежит сокращению на внесенную сумму в данной системе;
  • Если при проведении расчётов размер сбора будет равным или превышать установленный норматив транспортного налога, тогда он приравнивается к нулю.

Штрафы за неуплату

При уклонении собственника транспортного средства от произведения выплат по оговоренному налогу, к последнему применяются соответствующие  штрафы.

Окончательный размер суммы таких санкций устанавливается в соответствии с некоторыми факторами такими, как  род деятельности предпринимателя или общее количество подобных нарушений.

Вместе с этим, процесс наложения штрафов проводится по следующим принципам:

  • Субъектом указанных штрафных санкций может быть только собственник автомобили;
  • В случае если уклонение от уплаты сбора было совершено впервые, штраф не может превышать 5 000 рублей. Рецидив влечет за собой  оплату штраф в размере 10 000 рублей;
  • Лимит выписанных штрафов за сутки не должен превышать одного раза.

Вам будет интересно

Рекомендуем прочитать:
Как узнать свой стаж через интернет?
Запись в ПФР через интернет.
Как оплатить транспортный налог через Госуслуги?

Источник: https://posobie.center/zakony-i-nalogi/zakonodatelstvo/transportnyj-nalog-na-gruzovye-avtomobili/

Старым грузовикам готовят большие налоги – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Какой налог на грузовой автомобиль

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан.

Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем “нет” автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают.

«Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков.

Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что 

самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался. 

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее.

В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации.

А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет. 

«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт. 

— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет. 

— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка. 

Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств. 

— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо. 

Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок.

Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте.

Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой. 

Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «…не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов: 

— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные, 

– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/02/21/starym-gruzovikam-gotovyat-bolshie-nalogi-144000/

Как рассчитать транспортный налог для ООО в 2019 год

Какой налог на грузовой автомобиль

Наличие у компании автомобилей, самоходной техники или иных машин обязывает регулярно платить в бюджет транспортный налог.

Порядок расчетов в общих чертах регламентируется главой 28 НК РФ и уточняется региональным законодательством. Для юридических лиц предусматривается отчетность.

В 2019 году ее необходимо подавать с использованием формы, утвержденной приказом ФНС РФ № ММВ-7-21/668@ от 05.12.16.

Кто платит транспортный налог

Обязанность делать отчисления в региональный бюджет появляется у предприятий после государственной регистрации машин. Основанием является постановка на учет (ст. 357 НК РФ).

Право собственности имеет второстепенное значение. Так, плательщиками налога признаются не только полноправные хозяева, но и лизингополучатели.

Рассчитывать обязательства необходимо по каждому транспортному средству, числящемуся в распоряжении организации.

Освобождение получили официальные члены FIFA, а также их дочерние предприятия. Не удерживают налог с национальных ассоциаций, организационного комитета и прочих объединений, напрямую участвовавших в проведении чемпионата по футболу в 2018 году. Полный перечень компаний, получивших льготу, закреплен абзацами 4–5 ст. 357 НК РФ.

Объекты обложения

Список машин, попадающих под действие главы 28 НК РФ, закреплен ст. 358. В него входят легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы, снегоходы, яхты. Норма также дает исчерпывающий перечень исключений. Не облагаются налогом сельскохозяйственная техника, угнанный транспорт, имущество инвалидов и др.

Правила начислений

Расчет для физических лиц составляют территориальные инспекции. Рядовым гражданам и предпринимателям не нужно разбираться в формулах и ставках. Обязательства организаций оценивают несколько иначе. Транспортный налог ООО рассчитывает и оплачивает самостоятельно.

Для машин, оснащенных двигателями, единицей измерения становится мощность. Исключением из правила являются воздушные суда. Налог на них определяют с опорой на реактивную тягу. Если на балансе компании числятся несамоходные машины, калькуляция составляется с учетом вместимости (тоннаж). В остальных случаях основой признается единица транспорта.

Обратите внимание! В силу освобождения сельхозтехники от налогообложения фискальным органам не будет важна мощность самоходных комбайнов, тракторов, легковых машин и специальных грузовиков. Однако компании придется документально подтвердить фактическое их использование в аграрном бизнесе.

Поскольку транспортный налог является региональным, точная ставка устанавливается субъектом РФ. На общероссийском уровне закреплены лишь базовые тарифы. В администрации краев, городов федерального значения и областей принимают решения об изменении показателя.

Их могут уменьшать или увеличивать Налоговый кодекс допускает отклонения от базиса не более чем в 10 раз, то есть на порядок. На маломощные авто с мотором до 150 «лошадей» это ограничение не распространяется (ч. 2 п. 2 ст. 361 НК РФ).

Ставки могут оказаться значительно ниже.

На размер отчислений влияют разные факторы. Законодатель позволяет регионам дифференцировать тарифы. В 2019 году они зависят от давности владения транспортным средством, его возраста (периода фактической эксплуатации), стоимости.

Формула расчета налога закреплена ст. 362 НК РФ:

База × ставка.

Полученный результат корректируют с учетом повышающего коэффициента (Кп). Если речь идет об элитной технике, обязательства пересчитывают по правилам ч. 2 ст. 362 НК РФ:

Стоимость автомобиля (в млн рублей)Срок владенияПовышающий коэффициент (Кп)
3–5Не больше 3 лет1,1
3–5До 12–24 месяцев1,1 (Федеральным законом № 335-ФЗ от 27.11.17 коэффициенты 1,3 и 1,5 отменены)
5–10До 5 лет2
10–15До 10 лет3
Свыше 15Не старше 20 лет3

Перечень моделей, средняя стоимость которых превышает 3 млн рублей, публикуют на портале Минпромторга РФ. Обновления размещают ежегодно до 1 марта.

Второй коэффициент применяется, если организация владела техникой менее года. Транспортный налог уплачивается со дня постановки и до снятия техники с учета. При регистрации машины до 15 числа, месяц владения признается полным. Если документы оформлены позже, расчет составляют со следующего месяца.

Пример № 1

Фирма поставила на учет два мотоцикла 14 и 16 июня 2018 года. В январе бухгалтеру необходимо определить срок владения техникой. Налог за первый мотоцикл будет рассчитываться за 7, а за второй – за 6 месяцев.

Временной коэффициент вычисляют по следующей формуле:

Период владения авто ÷ Количество месяцев в отчетном периоде.

Пример № 2

Хозяйственное общество в Москве выпускает мебель. На балансе объединения стоят:

  • грузовой автомобиль мощностью 250 л. с.;
  • легковая служебная машина A8 Long Limousine quattro на 340 л. с. со сроком эксплуатации 4 года;
  • автобус с двигателем на 180 л. с.

Автомобили принадлежали фирме длительное время, а автобус предприятие зарегистрировало лишь 18 апреля 2018 года.

Источник: https://newfranchise.ru/baza_znaniy/ooo/kak-rasschitat-transportnyj-nalog-dlya-ooo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.