Какой налог на газ 53

Старым грузовикам готовят большие налоги – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Какой налог на газ 53

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан.

Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем “нет” автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают.

«Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков.

Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что 

самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался. 

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее.

В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации.

А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет. 

«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт. 

— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет. 

— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка. 

Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств. 

— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо. 

Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок.

Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте.

Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой. 

Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «…не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов: 

— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные, 

– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/02/21/starym-gruzovikam-gotovyat-bolshie-nalogi-144000/

Транспортный налог в 2019 году на грузовой автомобиль, плата за л.с

Какой налог на газ 53

Уплата транспортного налога – обязанность большинства владельцев автомобилей, предусмотренная налоговым законодательством РФ. Предполагается, что собранные таким образом средства направляются на ремонт поврежденных трасс.

Коэффициент к базовым ставкам, порядок и сроки уплаты, а также категории льготников, освобождающихся от уплаты налога, определяются властями каждого конкретного региона отдельно.

Они же устанавливают транспортный налог на грузовые автомобили, причем тарифы могут отличаться в разы.

Транспортный налог в 2019 году на грузовой автомобиль, плата за л.с

Категории грузовых автомобилей

Разнообразные типы грузового транспорта чаще всего классифицируют по таким параметрам:

  • по назначению;
  • по типу двигателя;
  • типу шасси и количеству колесных пар;
  • количеству осей;
  • типу кузова;
  • по проходимости.

Под налогообложение транспортным сбором подпадают все грузовые транспортные средства. Среди них есть как тяжелая техника, так и маломерные и малотоннажные автомобили. Автобусы тоже входят в этот перечень, если имеют не менее 8 сидячих мест.

https://www.youtube.com/watch?v=i-LB0wH85s0

Следует заметить, что спецтранспорт, использующийся в сельских хозяйствах для производства различных аграрных и других видов работ, исключен из списка.

Не подлежат налогообложению:

  • комбайны, тракторы и самоходные машины;
  • молоковозы;
  • спецтехника ветеринарных служб;
  • автомобили для транспортировки удобрений, скота и птицы;
  • обслуживающая и прочая сельхозтехника.

Для того чтобы определить величину налога на грузовой транспорт в 2019 году, чаще всего достаточно знать мощность двигателя (л.с).

Как тариф зависит от мощности

Налоговые ставки текущего года мало отличаются от тарифов прошлых лет. Формула расчета суммы транспортного налога для грузовых автомобилей в 2019 году также осталась неизменной:

Стр = НС * Мтр * Чм,

где Стр – это величина начисленного дорожного налога;

НС – налоговая ставка по региону, определенная для конкретного транспортного средства;

Мтр – мощность машины в лошадиных силах;

Чм – срок владения транспортным средством в расчетном году в месяцах.

Транспортный налог в 2019 году на грузовой автомобиль, плата за л.с

Зная актуальную ставку по интересующему вас региону, вы вполне провести расчет самостоятельно. Следует также учитывать, что в отдельных регионах РФ тарифы определяются не только количеством «лошадей» под капотом, но и возрастом автомобиля.

Налоги на грузовые автомобили 2019 юридическими лицами будут платиться по той же ставке, что и индивидуальными предпринимателями. Освобождаются от уплаты пошлины юридические лица, которые занимаются проведением спортивных соревнований мирового уровня.

Распространяются ли льготы на грузовики

Активно муссирующиеся слухи о том, что транспортный налог на большегрузы в 2019 году будет отменен совсем, представляются маловероятными.

Потеря почти 150 млн рублей, которые недополучит бюджет страны в результате отмены налога, действующего с 2003 г., будет очень чувствительной в кризисные времена.

Наверное, поэтому протестные выступления водителей после внедрения системы «Платон» ни к чему не привели.

С 2016 года законодательство позволяло несколько облегчить жизнь собственникам грузового транспорта, сбалансировав платежи: сумма транспортного сбора могла быть уменьшена на величину «платы за тонны» при условии, что плательщик не только является хозяином большегруза, но и самостоятельно его эксплуатирует. Но действие этого положения закончилось 31 декабря прошлого года и на 2019 год не распространяется

В новом 2019 году на уменьшение налоговой нагрузки смогут рассчитывать владельцы грузовых машин, если такие преференции будут предусмотрены в их регионе.

Чтобы уменьшить сумму налога, необходимо обратиться в местное управление налоговой инспекции. Важно понимать, что льготы предоставляются только владельцам машин.

Лица, которые управляют ТС по доверенности, не смогут претендовать на снижение ставки.

Штрафы за неуплату

Транспортный налог в 2019 году на грузовой автомобиль, плата за л.с

Налог на транспортное средство необходимо оплатить до 1 декабря текущего года за предыдущий.

То есть за прошлый год автовладелец должен внести сумму сбора до 1 декабря 2018-го. Если не погасить задолженность, по пошлине, то с первого дня просрочки вам будет начисляться пеня.

Далее вам пришлют извещение о том, что вы должны заплатить налог и сумму пени. Если вы проигнорируете эту квитанцию, то вам выставят штраф.

Если владелец автомобиля игнорирует оплату выставленной суммы, налоговики могут:

  • наложить арест на все имущество;
  • изъять наличные деньги для погашения долга;
  • выставить запрет на выезд из страны;
  • удерживать процент от заработной платы в счет погашения долга.

Еще одно нововведение 2019 года обязывает хозяев транспортных средств проявлять инициативу и самостоятельно узнавать сумму начисленного им транспортного налога. Из-за несвоевременного получения официальных извещений от налоговой службы автовладельцы рискуют просрочить платеж и заработать пеню и штрафные санкции, даже если задержка платежа произошла не по их вине.

Под штрафные санкции не подпадают только иностранцы-владельцы большегрузов, если их машины прошли по платным дорогам менее 50 км.

Транспортный налог:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/transportnyi-nalog-v-2019-godu-na-gruzovoi-avtomobil-plata-za-ls-5cc6cc628e370c00b3670bd4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.