Какой налог на электромобили

Содержание

Налоги и льготы на электромобили в России для физ- и юрлиц

Какой налог на электромобили

Один из пунктов расходов автолюбителей — ежегодная обязанность уплаты налоговых взносов. Обязаны ли собственники электротранспорта платить государству наравне с обладателями авто с ДВС? Как происходит начисление и внесение платежей? Давайте разбираться в хитросплетениях законодательства.

Есть ли налог на электромобиль в России

К сожалению для владельцев электрокаров, российское законодательство не делает различий между авто на электротяге, гибридами и транспортом с двигателем внутреннего сгорания. На уровне законов страны никакие исключения по уплате налоговых взносов собственникам безвредного для окружающей среды транспорта не предусмотрены.

Налоговый кодекс РФ — основной нормативный акт, устанавливающий порядок внесения обязательных платежей.

В нем указано, что налогообложение предусмотрено для всех машин, зарегистрированных на территории России. В кодексе содержится перечень типов ТС, владельцы которых освобождены от уплаты.

Электрокары в этот перечень не входят (по состоянию на март 2020 года). Исключение составляют машины, находящиеся в розыске.

На федеральном уровне обсуждается тема отмены налога. Это должно повысить спрос на экологичный транспорт. Однако эти дискуссии ведутся с 2015 года, а налоговые платежи по-прежнему взимаются на большей территории страны.

Как рассчитывается сумма налога

Размер платежа зависит от трех основных показателей:

  • мощности транспортного средства в л. с.;
  • года выпуска автомобиля;
  • региона, в котором зарегистрировано ТС.

Налоговый Кодекс устанавливает базовую ставку на каждую единицу мощности, в зависимости от общего показателя для автомобиля. Чем мощнее средство передвижения, тем выше ставка.

Мощность электрокара в л. с.Базовая ставка в НК РФ за 1 л.с.
до 1002,5
100–1503,5
150–2005
200–2507,5
более 25015

Значения всех упомянутых показателей перемножаются, уплате подлежит итоговая сумма.

В качестве примера рассчитаем сумму налогового платежа за 2019 год для Tesla Motors Model S с мощностью двигателя 367 л.с. 2016 года выпуска по базовой ставке:

367 * 15 * 3 = 16 515 руб.

Такая сумма подлежит уплате за полный год. Если же собственник приобрел электрокар в середине календарного года, то он оплачивает взнос только за те месяцы, в течение которых владел автотранспортом. К примеру, если та же «Тесла» куплена в апреле 2019 года, то в 2020 необходимо будет внести:

16 515 / 12 * 8 = 11 010 руб.

Еще один важный момент. Если ТС зарегистрировано до 15 числа текущего месяца, в расчетный период этот месяц не включается. Если же авто поставлено на учет после 15 числа, месяц засчитывается в общий срок владения.

Отдельно стоит упомянуть о так называемом повышающем коэффициенте, который учитывается с 2018 года.  Его применение необходимо при расчете налога на дорогостоящие автомобили, средняя цена которых превышает 3 млн руб.

Существует оговорка: модель транспортного средства должна быть внесена в перечень, ежегодно составляемый Минпромторгом. Список публикуется на сайте ведомства.

В тех случаях, когда авто отсутствует в списке, коэффициент не применяется.

Показатель зависит не только от среднего ценника, но и от года выпуска. Законом предусмотрено три значения:

  • 1,1 —  для ТС стоимостью от 3 до 5 млн, не старше 3 лет;
  • 2 — авто ценой от 5 до 10 млн, выпущенное максимум 5 лет тому назад;
  • 3 — транспорт с расценками от 10 до 15 млн, сошедший с конвейера не более 10 лет тому назад, и все автомобили дороже 15 млн, выпущенные более 20 лет тому назад.

На заметку: 28.02.2020 утвержден перечень для определения налоговой базы в отчетном периоде за 2020 год. В списке присутствуют только две модели электрокаров стоимостью до 5 млн — оба варианта относятся к марке BMW.

Коэффициент для разных регионов в 2020 году

Следует учитывать, что субъекты РФ могут самостоятельно менять ставку ― как в большую, так и в меньшую сторону. Правда, региональный показатель может превышать федеральное значение максимум в 10 раз. Эта же планка установлена для максимально низкой ставки в регионах.

Ниже приведена таблица с максимально и минимально допустимыми значениями:

Мощность электрокара в л. с.Минимальная ставка за 1 л.с.Максимальная ставка за 1 л.с.
до 100025
100–150035
150–2000,550
200–2500,7575
более 2501,5150

Поскольку кодекс не определяет минимальной границы для транспорта мощностью до 150 л.с., владельцев могут освободить от обязанности вносить платежи.

Чтобы рассчитать размер налога, необходимо для начала уточнить ставку в регионе регистрации.

Льготы для владельцев электротранспорта

По состоянию на март 2020 года особых исключений и налоговых преференций для собственников электротранспорта на федеральном уровне не предусмотрено. Впрочем, перечень льготников по уплате налога на машины с ДВС также утверждается на уровне субъектов федерации.

Послабления могут быть введены для физических лиц и организаций. Чаще всего они носят социальный характер и предусмотрены для инвалидов, пенсионеров, опекунов и прочих категорий граждан, нуждающихся в соцзащите. В зависимости от местного законодательства, собственник либо освобождается от уплаты взноса полностью, либо перечисляет налоги по ставке с понижающим коэффициентом.

Чтобы налоговый орган посчитал сумму выплат с учетом льгот, необходимо направить в ИФНС соответствующее заявление. Сделать это можно, в том числе, воспользовавшись услугами МФЦ, а также ― через портал «Госуслуг» или кабинет плательщика. Кроме того, заявление допустимо отправить почтой или принести в приемную ИФНС.

В ряде регионов власти отменили налог на электротранспорт. К числу таких субъектов относится Москва. Кроме столицы, в список субъектов входят:

  • Московская область,
  • Санкт-Петербург,
  • Кабардино-Балкарская республика,
  • Калужская область,
  • Липецкая область,
  • Амурская область,
  • Курская область,
  • Калининградская область,
  • Тюменская область,
  • Иркутская область.

Чтобы повысить спрос на транспорт, не наносящий вреда окружающей среде, в ведомствах ведется активное обсуждение повсеместной отмены транспортного налога.

Порядок уплаты транспортного налога на электромобиль в России в 2020 году

Процедура внесения платежа немного отличается ― в зависимости от типа плательщика. Для физических лиц, ИП и организаций предусмотрен разный порядок.

Физические лица избавлены от необходимости самостоятельно рассчитывать размер платежа. Но знать, из каких элементов состоит окончательная сумма нужно обязательно. Правильность цифр, указанных в платежке, необходимо проверять.

Итак, налоговый орган посчитает сумму и направит уведомление почтой или в онлайн-кабинет плательщика. Внести платеж следует до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть, платеж за 2019 год нужно внести до 01.12.2020.

Важный момент. Если уведомление не поступило, плательщик обязан обратиться в ИФНС с просьбой рассчитать сумму или подсчитать все самостоятельно. Внести деньги можно через порталы «Госуслуг» или налоговой службы, посредством интернет-банкинга, в отделении банка или через терминал.

С юридическими лицами дело обстоит иначе.

  • Сумму налога компания считает самостоятельно.
  • Учитываются авансовые платежи, которые вносятся после отчетного налогового периода.
  • Срок уплаты налога устанавливается региональным законодательством, но должен проводиться не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Начиная с 2021 года, последний пункт изменится. Для всей страны будет действовать единая дата оплаты ― 1 марта (до этого момента организации обязаны отчитаться о налогах за 2020 год). С этого же года предполагается отмена декларирования ТС юрлицами. То есть, налоговики будут направлять компаниям бланки уведомлений.

Тем не менее, такие документы носят, скорее, информационный характер, и сумму все же придется подсчитывать самостоятельно ― хотя бы для проверки достоверности данных ИФНС.

Итак, схема имеет свои нюансы и, несмотря на внешнюю простоту базовой формулы, таит в себе массу нюансов. У автолюбителей все же теплится надежда на отмену налога для всех обладателей электромобилей. В этом случае о «головной боли», связанной с налоговыми расчетами, можно будет забыть как о страшном сне.

Но, в любом случае, новости по налогообложению всегда лучше отслеживать. А сделать это можно как с помощью нашего сайта, так и с помощью Telegram-канала. Подписывайтесь и будьте в курсе событий!

Источник: https://e-cars.tech/2020/03/22/nalog-na-elektromobili-v-rossii/

Есть ли транспортный налог на электромобили в России в 2018 году

Какой налог на электромобили

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2020 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени.

Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили.

Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС.

Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки.

Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

Транспортный налог и кто его платит в России

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат людям с ограниченными возможностями, а также транспортные средства принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2020 году

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2020 , интересует многих наших соотечественников.

Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно.

Последняя из них была принята в мае 2020 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2020 до 2024 года.

  Поэтому владельцам  электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:

  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

В россии электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно:

: Загрузка…

Источник: https://1electrocar.ru/stoimost/transportnyj-nalog-na-elektromobili.html

Электромобили в России 2020 года: цены, характеристики и транспортный налог

Какой налог на электромобили

Российский авторынок сделал очередной маленький шаг навстречу к очень далекому, но неизбежному – полной замене парка автомобильной техники на электрифицированные автомобили.

В сентябре 2020 года наши соотечественники купили 91 электромобиль, и пусть этот показатель по-прежнему ничтожен по сравнению с объемом продаж машин с ДВС, за тот же период прошлого года дилерам удалось реализовать всего 20 электромобилей в России.

Есть все основания полагать, что тенденция начнет нарастать, а проблема отсутствия развитой сети зарядных станций станет решаться силами самих же дилеров. Пока же примечательным выглядит тот факт, что импульс продажам дал не Tesla, а полноценный «европеец» – кроссовер Audi E Tron, который пока занял место лидера по приросту продаж в России.

На странице все подробности о новых, доступных, китайских, японских, российских электромобилей 2020 модельного года:

  • Цены и комплектации;
  • Фото;
  • Запас хода;
  • Технические характеристики;
  • А также всё о транспортном налоге для электрокаров, а также порядок его расчета;

Стильный немецкий электрокроссовер Ауди E-Tron в базовой комплектации 55 quattro продается за 5 780 рублей, к которым может добавиться стоимость одного из трех пакетов персонализации (S line, Audi design selection, Sport selection).

Audi E Tron 2020 модельного года имеет 4 уровня оснащения (базовый, Advance, Sport, Design), а паре ее электродвигателей суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.

) и с крутящим моментом в 664 Нм помогает 95-киловаттный аккумулятор, обеспечивающий относительно большой автономный пробег.

Запас хода: 436 км.

Этот 5-дверный хэтчбек является одним из старейших электрокаров на рынке, ведь выпуск модели начался в 2010 году.

Уже через год он начал продаваться по всему миру (за 10 лет продано свыше 30 тысяч штук), но сегодня начинает терять позиции по причине появления большого количества новых электрокаров.

В пользу этого «японца» говорит цена: новый Nissan Leaf можно купить за 3,2 млн. руб. и это будет авто с 150-сильным двигателем и относительно мощной 40-киловаттной батареей.

Запас хода «по паспорту»: 245 км.

Электрический хэтчбек казахстанской сборки JAC iEV7S 2020 года уже продается в России, но пока только в рамках предзаказов, а стоимость единственной предлагаемой модификации составляет 2 млн. 299 тысяч рублей.

Авто оснащается одним мотором, расположенным над передней осью, а его мощности в 115 л. с. (270 Нм) хватает на то, что разгонять машину до 100 км/ч за 12 секунд.

Скромные показатели и у «максималки» – 130 км/ч, но достоинством этого бюджетного авто можно назвать качественную тяговую батарею Samsung емкостью 39 кВт·ч, которая до 80% заряда заряжается всего за 60 минут.

  • Запас хода: 280 км;
  • Цена в России –  2 299 000 рублей. 

Электро-SUV, внешне и внутри являющийся копией актуальной версии паркетника X3, в Германии продается за 68 тысяч евро (6,3 млн. руб.), но за эти немалые деньги покупатель получает 286-сильный (400 Нм) кроссовер, разгоняющийся до «сотни» за 6,8 секунды.

Ограничение максимальной скорости у этого «баварца» установлено на отметке 180 км/ч.

, а в очевидные плюсы BMW iX3 стоит записать неплохой показатель автономного пробега, который обеспечивается использованием литий-ионного тягового аккумулятора емкостью 80 кВт∙ч.

Запас хода: 460 км.

Немецкая компания Porsche врывается на арену электрокаров со своим новым Тайканом и сразу претендует на лидерство среди спортивных электромобилей, которые не только могут экономить топливо и сохранять экологию, но и дарить удовольствие не меньше чем спорткары с классическим ДВС. Свое намерение в Porsche подтвердили действиями, проехав Нюрбургринг за 7 минут 42 секунды!

Цена в России: от 7 360 000 рублей

Один из самых дешевых электрокаров, который продавался в России с 2011 по 2016 год, уже в декабре будет снят с производства, причиной чему стал крайне низкий спрос на Mitsubishi MiEV по всему миру.

Это не удивительно, поскольку машина 2009 модельного года не модернизировалась, а ее тяговая батарея на 16 кВт·ч  на фоне более мощных современных аккумуляторов выглядит крайне скромно.

Отсюда и крайне малый пробег, который, по заверениям владельцев компактной пятидверки, сильно много не дотягивает до паспортных 160 километров.

Запас хода, реальный: 100 км.

Компания Zetta анонсировала свой «сверхбюджетный» электрический автомобиль в 2019 году (первый показ прототипа состоялся в 2017-ом) с намерением продавать миниатюрную переднеприводную трехдверку примерно за 450 тысяч рублей. Взамен обещался оригинальный дизайн экстерьера и 200 км. автономного пробега.

В сентябре 2020-го, когда машина должна была выйти на рынок, производитель сообщил о переносе сроков на неопределенное время и дал новые  вводные: цена электрокара Zetta вырастет до 550 тысяч, пробег уменьшится до 180 км.

, но появится некая «топовая» комплектация, которая сможет проезжать на одной зарядке батареи вдвое больше.

Запас хода: 180-360 км.

Хэтчбек «гольф»-класса обещает стать бестселлером европейского рынка электрокаров, к тому же ему отведена роль первооткрывателя «зеленого» сегмента для немецкой марки VW.

Машина является заднеприводной, а ее единственный электромотор, находящийся над задней колесной осью, может выдавать 150 либо 204 л. с. (310 Нм). Ассортимент прилагаемых для Volkswagen ID.3 батарей – 45, 58 и 77 кВт*час, обеспечивающих запас хода в 330, 420 и 550 км.

соответственно. Цена самой простой комплектации немецкого электрохэтча в Германии стартует с 30 тысяч евро (2,77 млн. руб.)

Запас хода: 330-550 км.

Хэтчбек Renault ZOE вышел в 2012 году и сразу обрел в Европе большую популярность. С годами он практически не менялся внешне, но постепенно совершенствовался, получая более мощные двигатели и батареи.

  Самая дорогая комплектация на сегодня – с 135-сильным (245 Нм) электрическим агрегатом и тяговым аккумулятором на 52 кВт∙ч., поднявшим планку запаса хода до 390 км.

Есть в линейке модификации и попроще, а самая доступная во Франции продается за 23,2 тысячи евро (2,15 млн. руб.)

Запас хода: 240-390 км.

Единственный в своем роде серийный электромобиль с ретро-дизайном начал продаваться в мае 2020 года. Покупателям предлагаются две основные версии – мощностью 100 и 113 кВт (134 и 152 л. с.), а в качестве безальтернативного аккумулятора выступает 35,5-киловаттная батарея.

Ее достоинством производитель называет быструю зарядку: около 30 минут для достижения 80% заряда.

Остальные плюсы хэтчбека Honda E предлагается поискать в оснащении салона, где вся передняя панель представляет собой огромный кластер сенсорных экранов, включающий сразу 5 тачскринов.

Запас хода: 220 км.

«Уменьшенная» копия Model S была представлена весной 2016 года, и уже за первые 24 часа после премьеры была продана в рамках предзаказов в количестве 180 тысяч штук. Сегодня это авто можно официально приобрести и в России по цене от 4 млн.

рублей за самую простую версию. Всего же Tesla Model 3 предлагается в трех модификациях с разными батареями и запасом хода и динамикой, причем, самая быстрая версия способна разгоняться до 250 км/ч и набирать «сотню» за 3,4 секунды.

Запас хода: 415-560 км.

Одна из относительно свежих моделей американской марки – паркетник Tesla Model Y, который позаимствовал порядка 75% своих деталей у Model 3.

Экстерьер машины создавался специально под купеобразный кроссовер, а в остальном это все тот же представитель огромного семейства моделей Тесла с фирменным внешним дизайном и предельно лаконичным оформлением салона.

Здесь же большой выбор модификаций (четыре), хотя в продаже их пока нет: в США эту машину начнут продавать в конце 2020 года, стоимость начальной комплектации – 39 тысяч долларов.

Запас хода: 370-451 км.

Этот электрический кроссовер был представлен в 2012 году, а его главной «фишкой» стали открывающиеся вверх задние двери.

При этом Tesla Model Х 2020 модельного года может похвастать внушительными габаритами (длина авто – 5 метров), а также солидным набором модификаций.

Всего их четыре, каждая из которых различается, прежде всего, емкостью батареи (70, 90, 100 и 100 кВт*ч) и, соответственно, пробегом.

Запас хода: 417-542 км.

Под названием Model S скрывается лифтбек, впервые вышедший на рынок в 2009-ом.  Эта модель уже успела пережить несколько масштабных обновлений, а сегодня количество предлагаемых модификаций достигло семи.

В РФ эти машины попадают, в основном, в качестве б/у техники, которая предлагается за 3,5–7,5 млн. рублей. «Топовая версия» Tesla Model S P100D имеет два электрических двигателя суммарной мощностью 762 л. с.

(967 Нм), которые разгоняют лифтбек до 100 км/ч всего за 2.5 секунды.

Запас хода: 350-628 км.

Официальные серийные продажи этого ультрафутуристичного пикапа должны начаться в конце 2021 года.

Яркая премьера модели состоялась прошлой осенью, а на презентации было сообщено о трех доступных модификациях – одно-, двух- и трехмоторной по цене 39.9, 49.9 и 69.9 тысяч долларов соответственно.

Известно, что версия с тремя двигателями Tesla Cybertruck Tri Motor сможет разгоняться до 97 км/ч за 2,9 секунды, а максимальная масса буксируемого прицепа для нее будет достигать 6,4 тонны.

Запас хода: 400-800 км.

Государство стремится поддерживать электрификацию парка автомобилей, передвигающихся по российским дорогам, поэтому в ряде субъектов страны оно полностью отменило транспортный налог для владельцев электрокаров.

Воспользоваться этой льготой могут жители Москвы и Московской области, а также областей с центрами в Калуге, Кемерово, Липецке, Благовещенске и Иркутске.

Такая же возможность есть у представителей Кабардино-Балкарской Республики, а вот для Санкт-Петербурга, Тюменской и Калининградской областей условием выступает мощность электрокара (не более 150 л. с.

) В Курской же области планка немного увеличена – до 200 л. с.

Источник: https://gt-news.ru/ev/2020-2/

«Life.ru» — информационный портал

Какой налог на электромобили

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины.

Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть “порог неприятия” электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом.

Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно “пересаживают” на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше.

Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная “электричка”.

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров.

К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей.

Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров.

Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98.

Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают.

Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания.

Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания.

И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была.

В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца.

Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС.

Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут.

Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы.

В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет.

Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Фото © Michael Dodge / Getty Images

Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП “на родине” практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается.

Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями.

Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок.

Да, “электричка” может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.

Источник: https://life.ru/p/1324945

Нужно ли платить налог за электромобиль в России

Какой налог на электромобили

Привет, уважаемая публика!

В сети часто можно увидеть информацию о том, что владельцы электромобилей освобождаются от транспортного налога. Так ли это на самом деле – давайте разбираться.

Audi E-tron

Для начала посмотрим, что говорит федеральное законодательство – глава 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса России.

Все льготы по налогу перечислены в п. 2 ст. 358. На сегодняшний день там целых 12 подпунктов. Но, к сожалению, про электромобили нет ни в одном из них.

На федеральном уровне льгот по транспортному налогу для электромобилей нет!

Но есть ещё и региональные льготы. В третьем абзаце ст. 356 говорится следующее:

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщикомЭлектрокар Fiat 500

Таким образом, регионы самостоятельно могут назначать льготы по транспортному налогу, как для конкретных видов транспортных средств, так и в зависимости от категорий собственников.

Я проанализировал налоговые калькуляторы по транспортному налогу всех 85-ти регионов России, и вот что получилось.

Поскольку в 2020-м году, осенью, мы должны будем оплачивать транспортный налог за предыдущий год, я рассматривал льготы, действующие на 2019-ый год (и только для физических лиц).

Как выяснилось, в абсолютном большинстве регионов, (в 79-ти из 85), никаких льгот для электромобилей НЕ предусмотрено. И это, конечно, очень печально.

Ведь сейчас, в период самоизоляции, когда количество автомобилей на наших дорогах сократилось на порядок, мы, жители крупных городов, сразу заметили, насколько чище стал воздух на улицах.

VW e-Golf

А теперь давайте представим, что большинство автомобилей в городах станут электрическими, т.е. перестанут выбрасывать в атмосферу какие-либо вредные вещества. Понимаете, о чём я? Воздух во дворах, на улицах и проспектах станет намного чище. Иммунитет людей от этого лучше. Болезней станет меньше. Вирусы нам будут уже не так страшны, как сейчас. Прекрасное будущее, не так ли?

И чтобы стимулировать людей пересаживаться на электромобили, можно было бы в том числе делать это с помощью налоговых послаблений.

Но только 6 (шесть, Карл!) регионов в 2019-м году подумали об этом. Что ж, им респект и уважуха! Давайте посмотрим, что это за регионы.

Кабардино-Балкарская республика

Здесь для легковых автомобилей не только с электрическими, но и с гибридными двигателями применяются пониженные ставки транспортного налога. Конкретные ставки зависят от возраста автомобиля:

  • для авто возрастом до 10 лет – 7,50 руб. за л.с.
  • для авто возрастом более 10 лет – 3,75 руб. за л.с.

Это ровно в 2 раза меньше, чем соответствующие ставки для обычных автомобилей с ДВС. И это уже хорошо и правильно.

Амурская область

Здесь местные власти пошли ещё дальше и полностью обнулили транспортный налог для электромобилей! Браво!

Правда, есть ограничение в одно транспортное средство для одного собственника. Т.е. если у вас два электромобиля, то за второй уже придётся оплатить налог как за обычную машину.

Зато нет лимита по мощности. Льгота действует на любой электромобиль, но на гибриды, к сожалению, не распространяется.

Калининградская область

Глядя на Европу, которая совсем рядом, калининградские власти отменили транспортный налог для электромобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Причём эта льгота действует как для физических лиц, так и для организаций.

Калужская область

В Калуге и области условия ещё выгоднее: налог отменяется для всех электромобилей, независимо от мощности.

Условия предоставления льготы: отсутствие недоимки в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, за который налогоплательщик заявил освобождение от уплаты транспортного налога.

Тюменская область

Здесь владельцы электромобилей с мощностью до 150 л.с. включительно, освобождаются от транспортного налога, но не более одного автомобиля на одного собственника.

Санкт-Петербург

Власти северной столицы чуть более озабочены экологией. Здесь также есть освобождение от транспортного налога для владельцев “электричек” с мощностью до 150 л.с., но при этом нет ограничения на количество транспортных средств.

KIA Soul EV

К сожалению, это все регионы, которые подумали о чистоте воздуха во дворах и на дорогах в рамках своих территорий. Думаю, остальным нужно брать с них пример.

А вообще, разумно было бы прописать льготы для владельцев электромобилей на федеральном уровне. Чтобы жители всех субъектов Федерации могли ими пользоваться.

Если экономически неэффективно полностью обнулять налог, то можно установить понижающий коэффициент. Например, 0,5 или 0,2 от основного тарифа. Чтобы у людей был стимул переходить на более экологичные виды транспорта.

Ну и в условиях сильно ограниченной и неразвитой инфраструктуры для зарядки таких машин, логично было бы предусмотреть льготы также для владельцев гибридных автомобилей. Ведь как ни крути, а вредных выхлопов от гибрида при прочих равных всегда меньше, чем от привычного бензинового или дизельного автомобиля.

В завершение стоит отметить, что небольшое развитие льгот для экотранспорта в нашей стране всё же есть. Некоторые регионы в 2020-м году ввели послабления для владельцев электромобилей. Например, Ульяновская область на 5 лет, начиная с 01.01.2020, освободила от налога все электромобили, независимо от мощности, возраста, количества ТС у одного собственника и т.д.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/martinian/nujno-li-platit-nalog-za-elektromobil-v-rossii-5e97712ebf66ff45ef7931f7

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.