Какой налог на электромобили в россии 2020

В россии отменяются ввозные пошлины на электромобили

Какой налог на электромобили в россии 2020

Мера будет действовать до конца 2021 года и призвана ускорить создание инфраструктуры для электротранспорта.

Ставка ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обнуляется для автомобилей с электродвигателями.

Эта мера принята с учетом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также «для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры», цитирует сайт ЕЭК министра по торговле Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнева.

Нулевая ставка будет действовать для физических и юридических лиц, импортирующих электромобили в ЕАЭС с 16 апреля 2020 года по 31 декабря 2021 года.

В ЕАЭС, куда помимо России входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия, собственного серийного производства электромобилей нет. Но в Белоруссии в 2021 году планируют довести количество зарядных станций до 500 единиц, а к концу 2022 года — выпускать 30 000 электромобилей в год.

В Казахстане планируют наладить сборку электромобиля JAC iEV7s и в первый год сделать 200 машин. В России есть планы постройки 440 быстрых и 330 медленных «зарядок» в 30 городах и вдоль 30 основных магистралей. Но импорт электромобилей в страны ЕАЭС пока невелик.

Так, по данным ЕЭК, с января по октябрь 2019 года из США, Китая, Австрии и Германии было ввезено всего 292 электромобиля, и больше 90% из них — в Россию и Белоруссию.

В 2014–2015 годы таможенные пошлины уже отменялись для стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), но единственный официально ввозимый электромобиль Mitsubishi i-MiEV, подешевев почти вдвое (в России — до 1 000 000 рублей), популярным так и не стал. В 2016–2017 годы, уже в эпоху ЕАЭС, таможенные пошлины вновь обнулили, но только для юрлиц, а для физических лиц пошлина составляла около 50% от стоимости машины.

Авто Электромобиль Таможня Растаможка

Tesla объявила отзыв 48 442 автомобилей моделей Model S и Model X, проданных в Китае. Крупная акция вызвана проблемами с подвеской, которую американской компании придётся доработать за свой счёт по указанию Государственного управления КНР по регулированию рынка. При этом сама Tesla наличие дефекта не признаёт

По данным ведомства, в сервисные центры в Китае отправятся 29 193 экземпляров Model S и Model X, ввезённых в страну с 17 сентября 2013 по 16 августа 2017 года, а также 19 249 импортированных Model S, произведённых в период с 17 сентября 2013 по 15 октября 2018 года. Все проблемные автомобили собраны на американском заводе Tesla во Фримонте в штате Калифорния – машин китайской сборки среди отозванных нет.

Причиной отзыва стали рычаги передней и задней подвески, на которых в случае внешнего удара могут образоваться трещины, в результате чего рычаг может полностью разрушиться. Tesla решила не оспаривать отзыв и согласилась бесплатно заменить дефектные рычаги на всех указанных автомобилях, хотя считает меру «излишней», а в дефектах рычагов обвинила неаккуратных китайских водителей.

«Tesla не нашла наличие проблем ни в задней, ни в передней подвеске, и считает, что основной причиной проблемы являются злоупотребления со стороны водителя. Неосторожное вождение (например, удары о бордюры и езда по выбоинам) может привести к повреждению деталей и к немедленной или последующей поломке подвески», — заявила управляющий советник Tesla по вопросам регулирования Элизабет Микитюк.

Она также отметила, что за переделами Китая такая проблема наблюдалась у 0,05 процента проданных Tesla, а в Китае – у 0,1 процента. Однако жалобы поступают не только из Поднебесной: в начале октября водитель Tesla Model S из Швейцарии рассказал, что у машины прямо на ходу развалилась подвеска.

https://motor.ru/news/tesla-recall-china-26-10-2020.htm

Tesla Электромобиль Производственный брак Китай Текст Авто

1910 Detroit Model D – электромобиль, развивающий 25 миль в час и имеющий 100 миль хода на одной зарядке был заброшен в пользу бензиновых автомобилей

Электромобиль 1910 Авто Ретроавтомобиль

Помните нашумевший пикап Tesla Cybertruck? Теперь у него есть конкурент, причём, в отличие от «Теслы», уже готовый к серийному производству. И дело не только в угловатом и брутальном дизайне, характерном для всех «Хаммеров». Новый Hummer — это электрический пикап!

Выпускаться он будет не под отдельным брендом, а в качестве модели GMC. В основе — модульная платформа, что намекает на дальнейшее развитие семейства, уже анонсирован и внедорожник на этой же базе.

Показать полностью 7 Авто Хаммер Длиннопост Картинки Электромобиль

Источник: KAMAZ-online

Слухи о том, что «КАМАЗ» собирается вновь начать выпускать легковушку ОКА, ходил в сети уже давно, но сегодня появилось сообщение, которое частично подтверждает, но и опровергает эти слухи. Да, «КАМАЗ» собирается вновь выходить на рынок легковых авто. Но: это будет новый автомобиль, а не ОКА.

И — это будет ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ!

Руководитель Пресс-службы ПАО «КАМАЗ», Олег Афанасьев, сообщил о разработке легкового электромобиля челнинским автогигантом следующее:

В связи с появившимися публикация в СМИ хочу официально дать разъяснение, что разработка легкового электромобиля – не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на «КАМАЗе» в настоящий момент не рассматривается.

P.S. Представленные ниже фото не являются окончательным образом перспективного легкового электромобиля.

Показать полностью 1 Электромобиль Камаз Концепт-Кар Авто Отечественный Автопром Яндекс Дзен

Mercedes-Benz теперь представил реальные кадры вождения электромобиля и это слишком круто, чтобы не поделиться ими с вами.
https://www..com/watch?v=ChqM3zqTREQ

Электромобиль Мерседес Авто Прототип

На сайте Тесла появилась возможность предзаказать новую, наиболее мощную версию электроседана Tesla Model S под названием “Plaid”, стоимостью в $140 тыс. В Твиттере опубликован тест-драйв этой модели на гоночной трассе Лагуна Сека (на спидометре – мили в час, 147 mph = 237 км/ч):

Показать полностью

Наблюдая за развитием событий вокруг проблемы автомобилей на армянском учёте, нельзя не обращать внимание на попытки активистов разрешить свою ситуацию. Вызывает уважение сделать это в рамках закона.

Главный нюанс заключается в том, что закон не на стороне автолюбителей на армянском учёте. Один из рычагов, существующих в обществе, это общественный резонанс.

В один из дней активистам пришла мысль достучаться до Евразийской экономической комиссии. И вот что из этого вышло.

Для предыстории стоит обратить внимание на то, к вопросу попытались подойти серьёзно.

Страдающему от ожиданий народу посеяли мысль о том, что адвокаты вышли на новый уровень и даже уже решают наболевший вопрос в высоких кабинетах.

Народ очень сильно вдохновился этими обещаниями, появился оптимизм в том, что их проблемой занимаются и занимаются именно в пользу людей, завёзших авто сомнительным способом.

Не каждый день в высоких кабинетах уделяют внимание простому народу. В тематических чатах наблюдался подъём настроения, ранее деморализованного действиями государственных органов и суровой реальностью.

Всем было анонсировано решение в пользу владельцев авто на армянском учёте. И этот анонс все подхватили, возрадовались и разносили из чата в чат (даже умудрялись им пугать таможенников). Но наступил день Х.

И перед глазами сплочённой аудитории предстало это самое решение.

Источник: https://pikabu.ru/story/v_rossii_otmenyayutsya_vvoznyie_poshlinyi_na_yelektromobili_7301531

«Life.ru» — информационный портал

Какой налог на электромобили в россии 2020

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины.

Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть “порог неприятия” электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом.

Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно “пересаживают” на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше.

Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная “электричка”.

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров.

К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей.

Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров.

Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98.

Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают.

Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания.

Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания.

И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была.

В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца.

Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС.

Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут.

Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы.

В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет.

Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Фото © Michael Dodge / Getty Images

Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП “на родине” практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается.

Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями.

Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок.

Да, “электричка” может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.

Источник: https://life.ru/p/1324945

Почему россияне не хотят пересаживаться на электромобили

Какой налог на электромобили в россии 2020

В России обнулили пошлины на электромобили и включили их в программы господдержки. Однако “зеленые” машины все равно остаются россиянам не по карману, да и заряжать их по-прежнему особо негде.

Господдержка с нулевым выхлопом

iStock

Электромобили попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования, которые были запущены в июне. Так, государство готово предоставить скидку в 25% на покупку экологически чистой машины жителям в любом регионе России. Однако проблема заключается в том, что автомобили “на батарейках” в нашей стране серийно не производятся, а значит, и купить их с помощью господдержки невозможно.

Как известно, иностранные автоконцерны, имеющие мощности в России, возможность локального производства “электричек” никогда даже не рассматривали. В свое время АвтоВАЗ было наладил выпуск электрической модели Ellada на базе универсала Lada Kalina, однако отклика со стороны корпоративных клиентов этот автомобиль не нашел, и проект был свернут.

Как говорит аналитик “Дрома” Евгений Поликутин, возможно, правительство рассчитывает, что производители начнут выпускать электрические автомобили на территории России. И в данном случае субсидия на покупку электромобиля – скорее, сигнал им, чем потребителям.

Между тем, с мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза, куда входит и Россия, на ввоз электромобилей введены нулевые таможенные ставки. Беспошлинный режим будет действовать до 31 декабря 2021 года включительно и применяться как юридическими, так и физическими лицами.

Первую партию кроссовера Volkswagen Nivus раскупили в считанные часыНапомним, ранее ставка на ввоз “электричек” для юрлиц составляла 15%, а “физики” уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей. Как рассчитывают в Евразийской экономической комиссии, обнуление пошлин будет способствовать формированию рынка “зеленых” машин, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Так, за первый месяц действия нулевой ставки продажи электромобилей на “Дроме”, в частности, выросли на 32%, а общее количество предложений увеличилось на 30% по сравнению с февралем 2020 года.

Причем в основном это подержанные автомобили, такие как Nissan Leaf и Mitsubishi Minicab MiEV.

В целом, по данным агентства “Автостат”, вторичный рынок электромобилей в мае увеличился на 19% до 295 единиц.

А вот на рынке новых электрокаров снижение пошлин еще не сказалось – они по-прежнему продаются в единичных экземплярах.

Так, в мае россияне купили лишь 15 новых машин на электротяге, тогда как в апреле, то есть до обнуления таможенных ставок, было реализовано 24 таких автомобиля.

Наибольшим спросом пользуется Nissan Leaf, в тройку лидеров продаж также входят Tesla Model X и Jaguar I-Pace, притом что официально из этих моделей в нашу страну поставляется лишь “Ягуар”.

Счет за электричество

iStock

Кстати, после отмены таможенных ставок этот электрический кроссовер подешевел сразу на 300 тысяч – теперь его цена составляет 5 млн 946 тыс. рублей. А вот другие производители, предлагающие электрические модели в нашей стране, о снижении цен не объявляли.

“Последуют ли другие автопроизводители примеру Jaguar I-Pace, сказать сложно. Обнуление пошлины, конечно, снизило финансовую нагрузку на импортеров, но 20% НДС никто не отменял.

Эту более значительную сумму по-прежнему нужно доплачивать, и она закладывается в стоимость автомобиля для конечного потребителя.

Кроме того, выгода от отмены пошлины, скорее всего, сгладится мартовским скачком курса доллара”, – комментирует Евгений Поликутин.

Тем не менее, автопроизводители выводят на российский рынок все новые электрические модели, несмотря на затраты на их сертификацию при низком потенциале продаж в нашей стране. К примеру, недавно у дилеров появился электрический кроссовер Audi e-tron, в августе ожидается китайский электрокар JAC iEV7S, а Nissan объявил о планах привезти в Россию новый электромобиль Ariya.

Эксклюзив: первые настоящие изображения облика “Русского Прадо” от УАЗа

Кроме того, компания Volvo Cars запустила на российском рынке новый бренд Recharge, который включает в себя электрифицированные версии моделей Volvo. Однако расширение предложения в сегменте электромобилей вряд ли способно значительно увеличить спрос на такие машины при отсутствии налоговых льгот и развитой инфраструктуры для их эксплуатации.

По словам директора по развитию компании “Рольф” Владимира Мирошникова, новинки электромобилей в России на сегодняшний день не рассчитаны на массовые продажи. Для автопроизводителей вывод электрических новинок на российский рынок, прежде всего, работает на их имидж: таким образом они демонстрируют свои инновационные экологичные разработки.

“Учитывая низкий интерес к электрокарам среди россиян, многие производители не рассматривают нашу страну как перспективный рынок.

Поэтому в Россию в основном поступают модели премиум-класса, у которых своя целевая аудитория.

Например, Audi e-tron, Porsche Taycan и внедорожник с двумя электродвигателями Mercedes-Benz EQC”, – отмечает, в свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентам ГК “АвтоСпецЦентр” Александр Захаров.

Напряжение возрастает

iStock

Впрочем, потенциал роста у рынка новых электромобилей в России все-таки есть, о чем, в частности, свидетельствует объем продаж “зеленых” машин с пробегом. Так, только в прошлом году россияне купили 3,3 тыс.

подержанных автомобилей на электротяге, тогда как новых “электричек” было реализовано почти в 10 раз меньше – 350 единиц. Всего же по российским дорогам колесят 6,3 тыс.

автомобилей с нулевым выхлопом, гласят данные “Автостата” по состоянию на начало 2020 года.

В то же время во многих зарубежных странах продажи электромобилей измеряются уже десятками и даже сотнями тысяч штук в год. А безусловным лидером по “электрификации” автопарка является Китай, где ежегодно продается свыше миллиона “зеленых” машин.
Названы самые бесполезные внедорожники для города

Как говорит Владимир Мирошников, на сегодняшний день российские покупатели делают выбор в пользу электромобилей отнюдь не по экономическим соображениям – это больше эмоциональная, а не рациональная покупка, возможность приобщиться к чему-то новому, инновационному. Причина умеренного спроса – и в невысоких по мировым меркам ценах на бензин вкупе с высокой стоимостью самих электромобилей, и в неразвитости инфраструктуры зарядных станций даже в мегаполисах, и в незначительности мер стимулирования.

“Говоря о зарубежном опыте, электрокары Tesla покупают, потому что компания сама строит заправки для них. Кроме того, в США есть обеспеченные люди, которые могут себе позволить такую машину.

Для России же нужна не только соответствующая инфраструктура, но и доступная цена около 1 млн рублей. Тогда люди начнут массово покупать электромобили.

Ведь стоимость киловатта в России небольшая, и ездить на электромобиле по городу действительно выгоднее”, – резюмирует Евгений Поликутин.

Источник: https://rg.ru/2020/07/05/pochemu-rossiiane-ne-hotiat-peresazhivatsia-na-elektromobili.html

Транспортный налог — 2020: скидки, льготы и другие способы сэкономить :

Какой налог на электромобили в россии 2020

Законодательное собрание Камчатского края приняло ряд послаблений для автомобилистов в региональный налоговый кодекс. Многие автовладельцы получили налоговые преференции, а некоторые теперь вообще не будут платить пошлину. Вспоминаем, кому еще в России положены налоговые льготы, и в каких регионах они действуют.

Старые автомобили

Одним из послаблений для жителей Камчатки стало снижение налога на частный транспорт старше 10 лет, который составляет 80% парка региона.

В среднем налог для таких машин снижен на 30%, а самую большую льготу получат владельцы немолодых внедорожников мощностью 200 и более лошадиных сил — автомобилей, без которых по Камчатке почти невозможно передвигаться.

Если раньше сумма налога на такие машины превышала 50 тыс. руб. в год, то теперь придется платить на треть меньше.

В нескольких регионах такие послабления действовали и раньше. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л.с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет до 15 руб. для 10-летних и старше.

А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет: новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рублей. В Саратове к машине такой же мощности применят ставку 32 руб., либо 30 руб., если ей больше трех лет.

А в Приморье не слишком накладно владеть автомобилем мощностью 250 л.с., которому исполнилось 10 лет, так как его считают по ставке 45 руб. за лошадиную силу.

Электромобили и газомоторный транспорт

Еще одной льготой для жителей Камчатского края стала отмена транспортного налога на электромобили, причем ранее в регионе такие машины уже облагались 50-процентным налогом. Пошлины на любые электрокары также отменены в Москве и области.

Не платят владельцы электрокаров в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях, но уже при условии, что их мощность менее 150 или 200 лошадиных сил.

 Jan Woitas / ZB / Global Look Press

Преференции в некоторых регионах имеют владельцы газовой техники. В Ростовской области освободили от налога владельцев техники на природном газе, в Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

Маломощные автомобили

Стандартная налоговая градация предусматривает пять уровней ставок: на машины мощностью до 100 л.с., от 100 до 150 л.с., от 150 до 200 л.с., от 200 до 250 л.с. и более 250 сил.

Но регионы вправе вводить более детальную сетку мощностей, что в ряде случаев позволяет экономить на налогах, вплоть до отмены платежа.

Нулевая ставка сейчас действует только в Оренбургской области на единственный автомобиль мощностью менее 100 лошадиных сил.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

В Москве действуют восемь ставок с разбивкой по каждым 25 л.с. (например, налог на 120-сильный автомобиль будет на треть меньше, чем на 130-сильный).

Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие, причем более лояльные условия чаще предоставляют владельцам автомобилей малой мощности, например, 70 или 80 лошадиных сил.

Встречается и экзотика: в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л.с. (от 15 до 20 руб. за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л.с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Автомобили в небогатых регионах

Местные власти самостоятельно устанавливают базовые ставки налога, и в регионах с небольшими доходами сумма транспортного налога может быть меньше, чем в богатых, в несколько раз. Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу.

Маломощный автомобиль дешево обходится в Крыму и Севастополе, а также в Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л.с. составляет 5 — 7 рублей. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 рубля.

 Mos.ru

Невысокие ставки на машины до 100 и 150 л.с. применяются в Магаданской области и Забайкальском крае, где ставки составляют соответственно 7 и 10 рублей. Самые низкие ставки для мощных автомобилей (более 250 л.с.) действуют в Ингушетии (40 руб.), Магадане (45 руб) и Забайкалье (65 руб.) за силу.

Машины льготных категорий граждан

Федеральное законодательство освобождает от уплаты налога автомобили инвалидов, оборудованные специальной системой управления или полученные через органы соцзащиты.

Большинство регионов предоставляет аналогичную льготу на один личный автомобиль инвалида I и II групп, а иногда и III группы. Мощность такого автомобиля в разных регионах ограничивается 100, 150 или 200 л.с.

, а размер льготы варьируется от скидки до полной отмены налога. Те же льготы имеют родители либо опекуны детей-инвалидов.

Транспортный налог не платят ветераны и инвалиды боевых действий, герои войны, бывшие узники концлагерей, а также пострадавшие от техногенных аварий и катастроф.

Налог не платят родители в многодетной семье, а в некоторых регионах от него освобождаются матери-одиночки. В той же Камчатке льготы для многодетных семей теперь выдаются вне зависимости от мощности автомобиля, как это было ранее.

Прежде многодетные платили налог на машину мощностью более 250 л.с., сейчас налогом не облагается одна машина любой мощности.

Автомобили пенсионеров

В регионах на льготы могут рассчитывать пенсионеры, причем в некоторых случаях налог с них не берут вовсе. Так, в Санкт-Петербурге пенсионеры не платят налог за одну машину отечественного производства мощностью до 150 л.с., в Ленобласти — платят 80% ставки на машины до 100 сил.

В большей части других регионов пенсионеры также не платят налог на одну машину мощностью до 100 или 150 л.с., либо платят только часть: от 25% во Владимирской области до 50% в Дагестане. А в Ингушетии льготы дают на машины мощностью меньше 90 л.с., но только до 1994 года выпуска.

 Shutterstock

В Иркутске действует 20-процентная скидка на налог за машины до 150 л.с., а в Карачаево-Черкессии — до 250 л.с. В Тамбовской области действуют отдельные более низкие ставки налога для пенсионеров в зависимости от мощности двигателя. А вот в Москве и Подмосковье никаких льгот для пенсионеров нет.

Автомобили в розыске

В прошлом году был принят закон, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей — вплоть до их нахождения и возврата.

Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, а сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно. Либо автомобиль приходилось снимать с учета, а после его возвращения заниматься другой бумажной волокитой.

Сейчас налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

Автомобили в гаражах

От налога могут полностью освободить автовладельцев, которые редко садятся за руль, но этот закон пока находится в стадии рассмотрения.

В Госдуму недавно внесли законопроект, согласно которому налог не взимается, если автомобиль не используется более полугода подряд — например, при сезонной консервации или затянувшемся ремонте.

Предполагается, что желающие сэкономить должны будут приостанавливать регистрацию автомобиля в ГИБДД и сдавать на временное хранение регистрационные знаки. А тот, кто все-таки решит выехать без номеров, получит штраф за эксплуатацию незарегистрированного транспортного средства.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f22855b9a7947356c324c72

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.