Какой ксенон можно ставить по закону

О запрете

Какой ксенон можно ставить по закону

Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с “узакониванием”? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…

Давайте думать.

Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься “узакониванием”, если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут?..

Ребят, ситуация, когда у Вас…

-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
или
-Стоят линзы, но их узаконить нельзя

…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!

Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось

То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.

Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
Рассмотрим несколько вариантов.

Вариант 1. “Если всё по уму”.

Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона.

Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения.

Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.

Вариант 2. “А ты докажи!”

Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.

Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за “ксенона”. Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?

1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)3.

Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)

4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором.

если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)

Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.

Вариант 3. “Хорошая нычка права бережёт”.

Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и “случайно” нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.

Вариант 4. “Бьёмся до конца.”

Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.

Путь 1.

-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства.

В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно).

Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).

Путь 2.

-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
__________________________________________________________________________________

Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию.

Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке.

Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
__________________________________________________________________________________

Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.

1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.

2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.

3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!

(выдержка из статьи:

1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)

4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.

(выдержка из статьи:3. Внешние световые приборы3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.

4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)

Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).

5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине.

Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более.

Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.

Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))

Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))

Источник: https://www.drive2.com/b/1771524/

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Какой ксенон можно ставить по закону

Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили.

Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками.

Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Материалы по теме

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах.

Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов.

Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления.

Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию.

Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.
Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу. Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины.Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины. Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.

В теории

Материалы по теме

Порядок оформления такой.

Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе.

Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку.

Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки.

Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу.

После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много.

По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные.Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные. После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп.После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп. В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области.

Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом.Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом. Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника.Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника. На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей.Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей. Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму?Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму? Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904800-samostroj-v-zakone/

Закон об использовании ксенона

Какой ксенон можно ставить по закону

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Ксеноновые лампы используются в Российской Федерации с 1992 года. До 2014 года законом была разрешена легализация ксеноновых фар и административная ответственность за это не предусматривалась.

На 2017 год в Законодательстве РФ обозначена административная ответственность за использование ламп, свет которых ведет к ослеплению водителей во время движения. Наказание за использование ксенона назначается в виде лишения прав сроком от полугода до года.

В статье вы найдете информацию о допустимости использования ксенона в РФ и о размерах штрафа за его нелегальную установку.

Разрешен ли о ксенон в России?

Что такое ксенон или с какой целью его используют автовладельцы?

Ксенон — благородный газ без вкуса, цвета и запаха. Лампы потребляют в два раза меньше энергии и служат до 3000 часов, в то время, как срок обычных ламп до 500 часов.

Существует 3 категории ксенона:

Оригинальный — этот вид устанавливается на заводах изготовителями автомобилей. Данная категория ксенона устанавливается в линзовую оптику, но в исключительных случаях можно встретить рефлекторный тип.

Эта категория ксенона отличается прочностью и долговечностью служения. Гарантийный срок оригинальных ксеноновых ламп приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля.

Профилактическая замена проводится один раз в 2-3 года.

Китайский — в народе данный вид называют «не оригинальный». Выбор китайского ксенона огромен и разнообразен, а ценовая политика варьируется от самых низких цен до цен мировых брендов. Китайский тип ксенона может быть хорошей копией, таких брендов, как Bosch, Philips и другие.

Корейский — это вид представлен на российской рынке в меньшинстве из-за своей высокой цены. Обладая информацией о корейском ксеноне, пользователь не сможет найти на рынке корейский ксенон за маленькую цену. Покупать такой вид ксенона в фарах необходимо в специализированных магазинах и просить у продавца сертификат качества.

Владельцы устанавливают ксеноновые лампы, так как они горят в три раза ярче, чем галогенные. Световой оттенок таких фар-голубой. Разнообразие ассортимента ксеноновых фар позволяет гражданину выбрать подходящие ему по форме и размерам. Новые технологии не дают свету ослеплять других участников движения.

В Кодексе об административных правонарушениях не прописан запрет на ксенон в фарах.

Если владельцы обладают легальным ксеноном в фарах, то правоохранительные органы не смогут им ничего предъявить. Есть категория автомобилей в которых ксенон предусмотрен разработчиками с завода.

В КоАП прописана ответственность для водителей, которые используют ксенон, хотя заводскими разработчика были предусмотрены фары с использованием ламп накаливания. В число таких ламп входят и галогенные.

Другими словами, если на заводе были установлены галогенные лампы или накаливания, то в них запрещено устанавливать ксенон. Если незаконную установку ксенона заметит сотрудник ГИБДД, то он вправе остановить ТС и предъявить штраф или лишить автовладельца прав.

А фаркоп разрешен? Будет ли штраф за его установку на легковой автомобиль? Ответы здесь: 

Штраф за ксенон

Согласно Закону об использовании ксенона, за его самовольную установку сотрудники вправе лишить автомобилиста прав сроком до 6 месяцев. Часть 3 статья 12.5 КоАП РФ содержит в себе информацию о конфискации ксеноновых ламп и приспособлений к ним.

Ознакомьтесь  Участие в ICO: пошаговая инструкция

Граждане РФ называют новые правила законом о ксеноновых фарах, но сотрудники ГИБДД так не считают. Для них нововведения — это просто сборник правил для автомобилистов, которые незаконно устанавливают на свои автомобили ксеноновые фары и приспособления к ним.

Законодательством РФ штраф за ксеноновые фары не предусмотрен, но его могут выписать при наличие красных и желтых огней на передней части машины. Часть 1 статья 12.4 КоАП регламентирует сумму штрафа для автомобилистов, которые решают установить на свой автомобиль световые приборы с красными или желтыми огнями:

  • для граждан — 3 тысячи рублей с конфискацией запрещенных приспособлений;
  • для должностных лиц — от 15 тысяч рублей до 20 тысяч с последующей конфискацией приборов;
  • для юридических лиц — от 400 тысяч рублей до 500 тысяч рублей с конфискацией приспособлений и соответствующих приборов.

Штрафы относятся только к приборам, установленным на передней части автомобиля.

Пошаговая инструкция действий для водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД:

Шаг 1. Не выходя из транспортного средства просим предъявить удостоверение личности и значок. Выпишите себе данные инспектора, чтобы в случае незаконности его действий, вы могли подать на него в суд.

Шаг 2. В приказе МВД №185 прописано, что инспектор должен иметь веские основания для остановки автомобиля. Например, инспектор заметил на ТС установку нелегального ксенона. Остановка автомобиля допустима на специальных пунктах проверки.

Шаг 3. Для установки нарушения и наличия нелегальных приспособлений в фарах, инспектор должен провести досмотр транспортного средства. Для этого он должен открыть капот. Согласно части 1 статьи 27.9 КоАП РФ при совершении инспектором досмотра, наличие двух понятых и видеосъемки обязательно.

Шаг 4. Составляя протокол инспектор должен:

  • зачитать водителю его права и обязанности;
  • вписать личные данные;
  • информацию об автовладельце;
  • данные понятых;
  • описать все характеристики транспортного средства.

Важно! Если инспектор не зачитал вам ваши права и обязанности, вы вправе не подписывать протокол.

Шаг 5. В протоколе есть пункт «объяснения лица». В нем владелец транспортного средства вправе указать с чем именно он не согласен и изложить свою версию. Обязательно в этой графе укажите о своей необходимости в адвокате.

Шаг 6. Не позволяйте инспектору отправить ваш автомобиль на штраф стоянку. Он не обладает правами и полномочиями на совершение таких действий.

Скачать текст закона

До февраля 2014 года водителям разрешалось легализировать ксеноновые фары и никакое лишение прав им не грозило. Но 24 февраля 2014 г. вступил в силу приказ МВД РФ №1123, отменяющий действие всех приказов относительно легализации ксенона в фарах.

Законом запрещается использовать ТС в случае, если:

  • тип фар и режим их работы не соответствует предусмотренным заводским требованиям автомобиля;
  • регулировка фар не соответствует ГОСТу;
  • лампы и рассеиватели не подходят по световому типу освещения фар.

Хотите ознакомится с приказом? Скачайте его тут.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-ksenone/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.