Какой человек считается пешеходом

Содержание

Классификация пешеходов — DRIVE2

Какой человек считается пешеходом

Составлена классификация типов пешеходов.

Пешеход — это существо с количеством ног от двух до четырех, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу…
Изначально вся общность пешеходов может быть разделена на две основныеподгруппы: пешеход безопасный (как-то: пешеход подземный, пешеход обученный, пешеход запуганный etc.) и пешеход безбашенный (описан в данной классификации), считает ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ АНТРОПОМОРФНЫЙ

1.1. Тетка бессмысленная

Описание.Особь женского пола, неопределенного возраста, зачастую с одной или несколькими сумками. Проезжую часть переходит с постоянной скоростью, в полностью сомнамбулическом состоянии, не глядя вообще никуда — ни влево, ни вправо, ни вперед. Встречается повсеместно, максимальная вероятность выхода на проезжую часть — конец рабочего дня.

Категория опасности по 5-бальной шкале — 3.

Рекомендуемые действия при встрече.При обнаружении на дороге — не в коем случае не сигналить! Тут же с высокой долей вероятности сработает “эффект хаотической осцилляции”! (подробнее о нем см. ниже) Сбросить скорость, просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную дистанцию.Методы борьбы.

а) упражнение “гудок из-за спины” — как можно незаметнее поддкатиться за спину к индивидууму; находясь строго за его спиной, резко нажать на сигнал.

В случае отсутствия у индивидуума устойчивой ремиссии — повторять упражнение при каждой последующей встрече, до появления навыков безопасного поведения на дороге;б) езда со снятыми глушителями;

в) езда с включенным ближним светом.

1.2. Бабуля, дуром прущая

Описание.Особь женского пола, предпенсионного или пенсионного возраста, часто вооружена посохом.

Проезжую часть переходит с крайне решительным выражением лица, глядя строго вперед, с постоянной или нарастающей скоростью.

Встречается повсеместно, наиболее вероятные места локализации — рынки и мини-рынки, продуктовые магазины, и дороги, к ним прилегающие.

Категория опасности по 5-бальной шкале — 3.

Рекомендуемые действия при встрече.При обнаружении на дороге — четко и недвусмысленно декларировать свои дальнейшие действия.

Для этого либо остановиться самому и пропустить, либо двигаться, не меняя скорости и полосы движения, и сигналить непрерывным гудком.

Если не хочется сигналить или останавливаться — сбросить скорость, просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную дистанцию.Методы борьбы.а) “гудок из-за спины”;

б) езда со снятыми глушителями.

1.3. Пенсионер маразматический.

Описание.Особь мужского или женского пола, пенсионного или сверхпенсионного возраста. Суматошно озирается вокруг, начинает переходить проезжую часть неожиданно и немотивированно.

При малейших признаках опасности срабатывает “эффект хаотической осцилляции”, в процессе которого индивид начинает метаться в пределах проезжей части, на полсекунды предвосхищая любые ваши маневры, направленные на избежание столкновения.

Встречается повсеместно, наиболее вероятные места локализации — остановочные пункты городского транспорта.
Категория опасности по 5-бальной шкале — 5.

Рекомендуемые действия при встрече.Остановиться и пропустить.Методы борьбы.

Непобедим, поскольку переучивать поздно, а убивать — жалко…

1.4. Алкаш суицидальный.

Описание.Особь, как правило, мужского пола, неопрятного вида, неопределенного возраста и социального положения. Характерная особенность — пьян в дым. Проезжую часть переходит с изменяющейся скоростью, по странной и непредсказуемой траектории.

Дорожную обстановку абсолютно не контролирует. Взгляд мутный, в пространство, реже — под ноги.Может переходить проезжую часть в компании себе подобных, что серьезно снижает и так невысокие шансы избежания ДТП.

Излюбленный прием — неожиданно упасть на середине дороги, после чего долго пытаться подняться и продолжить движение.

Встречается, как правило, вечером, наиболее вероятные места локализации — выходы из дворовых территорий и пивных, а также остановочные пункты городского транспорта, окрестности круглосуточно работающих киосков и павильонов.

Категория опасности по 5-бальной шкале — 4.

Рекомендуемые действия при встрече.
При наличии свободного времени — остановиться, убрать с проезжей части, по возможности провести разъяснительную работу. В противном случае — сбросить скорость до минимума, тщательно просчитать траекторию, с особой осторожностью объехать на максимальной дистанции.

Методы борьбы.а) тривиальный мордобой;

б) езда со снятыми глушителями.

1.5. Дети.

Описание.Малолетние особи мужского (как правило) пола. Характерная особенность — абсолютная безбашенность. На проезжую часть обычно выбегают группами по 2-3 человека, иногда передвигаются по ней не поперек движения автотранспорта, а вдоль…Могут затеять на дороге игру в догонялки, салки, прыгалки, прятки.

Траектория движения — хаотична и непредсказуема. Инстинкт самосохранения, знание ПДД и умение анализировать дорожную обстановку — полностью отсутствуют.Встречаются повсеместно, наиболее вероятные места локализации — окрестности общеобразовательных учреждений, выходы из дворовых территорий.

Категория опасности по 5-бальной шкале — 6.

Рекомендуемые действия при встрече.Остановиться и пропустить.Методы борьбы.а) глобально — внедрение и продвижение в широкие народные массы идей контрацепции;

б) локально — воспитательная работа, как-то: остановиться, пообщаться, угостить пивом (по возможности), прокатить, объяснить правила безопасного перехода дороги. Как ни странно, работает…

1.6. ГАИ.

Описание.Сотрудники ГАИ, находящиеся на проезжей части вне транспортного средства типа “мусоровоз”. Характерная особенность — уверены, что совершают на дороге некую работу.Однако это утверждение не соответствует действительности, что позволяет также причислить данный подвид антропоморфных особей к ПЕШЕХОДАМ (см.

определение в начале классификации). Снабжены жезлами и радарами.Снедаемы жаждой наживы.

Встречаются повсеместно, наиболее вероятные места локализации — вблизи сложных перекрестков, ж/д переездов, участков дороги с полустертой разметкой, участков ничем не мотивированного ограничения скорости, спорных или незаметных дорожных знаков etc.Категория опасности по 5-бальной шкале — 2.

Рекомендуемые действия при встрече.На момент остановки быть трезвым, иметь на руках документы на используемое транспортное средство и права соответствующей категории, либо адекватную недостающим компонентам сумму денег.

По возможности проезжать представителей данного подвида племени пешеходов, находясь вне зоны визуального контакта (например, уходя в левый ряд и прячась за попутными большегрузными автомобилями, идущими в правом ряду).

После проезда — предупредить встречные транспортные средства о приближающейся опасности миганием дальнего света.Методы борьбы.а) в случае противозаконных действий сотрудника ГИБДД — обращение в Службу собственной безопасности (по желанию);б) в случае спорной ситуации — точное знание соответствующих пунктов ПДД, а также законных и подзаконны х актов, и ссылка на них (по возможности);

в) во всех прочих случаях — отдача сотруднику ГИБДД как можно меньшей суммы денег.

2. ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ ЗООМОРФНЫЙ

2.1. Собачки.

Описание.Четвероногие существа, снабженные хвостом для виляния с одной стороны, и пастью для кусания и лая — с другой. Характерная особенность — крайне негативное отношение к любому транспортному средству, имеющему менее четырех колес.Отличаются особенной нелюбовью к байкерам.

На проезжую часть выбегают как поодиночке, так и группами до десятка особей, произвольно меняют скорость и направление движения, громким лаем созывают на подмогу себе подобных; норовят злонамеренно попасть под колеса или укусить за ногу.Инстинкт самосохранения у отдельных особей напрочь отсутствует.

Встречаются повсеместно, наиболее вероятные места локализации — автогаражные комплексы, дворовые территории, дачные поселки, сельская местность.Категория опасности по 5-бальной шкале — 4.Рекомендуемые действия при встрече.Сбросить скорость, тщательно просчитывать траекторию движения, по возможности не вступать в затяжные позиционные бои.

При первом же удобном случае — отрываться от преследования и уходить.Методы борьбы.

а) глобальные — пневматика, бейсбольная бита, организация зондеркоманд из байкеров;

б) локальные — если вы часто появляетесь в ареале обитания конкретных особей данного подвида (какие-либо конкретные автогаражные комплексы, дворовые территории, участки индивидуальной застройки etc.), данных особей достаточно просто несколько раз накормить. Неоднократно проверено. Работает.

2.2. Птички.

Описание.В данную подгруппу пешеходов попадают именно те птицы, которые переходят дорогу, а не перелетают ее, а именно: гуси, индюки и курицы. На проезжую часть выходят как поодиночке, так и группами.

Двигаются (за редким исключением) перпендикулярно движению автотранспорта, с постоянной или возрастающей скоростью.

Обладают ярко выраженным инстинктом самосохранения — при виде едущего на них транспортного средства пытаются покинуть проезжую часть.

Встречаются обычно в сельской местности, реже — на трассе.Категория опасности по 5-бальной шкале — от 1 до 2 (в зависимости от времени суток).Рекомендуемые действия при встрече.При обнаружении на дороге — сбросить скорость и сигналить. Как правило, этого бывает достаточно.Методы борьбы.

Много…

2.3. Крупный рогатый скот.

Описание.Четвероногие жвачные сельскохозяйственные животные. Иногда передвигаются в сопровождении пастуха, который зачастую настолько пьян, что попадает в ту же подгруппу пешеходов, что и его подопечные.Наличие рядом пастуха, что характерно, может как уменьшить, так и увеличить вероятность ДТП. На проезжую часть выходят как поодиночке, так и группами.

Двигаются (за редким исключением) перпендикулярно движению автотранспорта, с постоянной скоростью. Встречаются обычно в сельской местности, реже — на трассе.Вероятность ДТП резко возрастает в темное время суток и периоды утреннего тумана. Категория опасности по 5-бальной шкале — от 2 до 5 (в зависимости от времени суток и наличия рядом пьяного либо трезвого пастуха).

Рекомендуемые действия при встрече.Сбросить скорость, просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную дистанцию. В случае полного перекрывания стадом проезжей части — остановиться и пропустить.

В случае особо нелицеприятного или хамского поведения пастуха, находящегося к том у же в состоянии алкогольного опьянения — остановиться, удостовериться в отсутствии кнута в руках у пастуха, провести разъяснительную работу.

И ЕЩЕ

Пешеход обыкновенный

А еще существует “пешеход обыкновенный”, старается переходить дорогу только в случае крайней необходимости и только по переходу. Отличить можно по глуповатой улыбке на лице во время движения по переходу, и всем своим видом как бы извиняется, что оказался так невовремя перед Вашим ТС.

Иногда может представлять опасность тем, что не решается переходить дорогу, машет водителю рукой, мол проезжай. А за этой картиной наблюдают третьи лица, которые лично материально заинтересованы, что бы Вы выполнили просьбу “пешехода обыкновенного” (из личного опыта).А еще слышал, что встречаются и откровенные ментовские подставы, т.н. пешеход наемный.

Но личного опыта пока, слава Богу, не имею. Рекомендуемые действия при встрече и с теми и с другими — стоять на переходе до последнего, особо упертых лично перевести за ручку.

Ну а если все же не повезло, и приходится общаться с ИДПС, вежливо предложить последнему пригласить в качестве свидетеля при составлении протокола того самого пешехода.

обычно “пешеход обыкновенный” чувствуя свою вину перед Вами постарается испариться с места инцидента.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152171156/

Теория ПДД. Участники дорожного движения

Какой человек считается пешеходом

Всем привет! Меня зовут Маша и я ваш онлайн-препод по теории ПДД.

Сегодня обсудим who is who на дорогах.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Итак, законодатель пишет: “Участник дорожного движения” – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Т.е. с точки зрения ПДД на дороге мы можем быть в трех ролях: пешехода, пассажира и водителя.

1 роль – пешеход. Пешеход – это не только, кто передвигается самостоятельно на своих двоих.

Прочтем определение, которое предлагает нам законодатель: “Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Вот такое большое определение, которое быстренько расширило список. Часто пешеход – это человек, который думает, что может перебежать дорогу быстрее олимпийского чемпиона. Видели наверное хоть раз в жизни бабулечку, которая создает имитацию бега через дорогу. Ездить с инструктором начнете – увидите.

Водители иногда шутят, что есть два типа пешеходов: шустрые и мертвые. Но не дай бог конечно ни тем, ни другим.

Пешеходы, как водится, правил дорожного движения не читают, поэтому думают, что всегда правы. Велосипедисты в большинстве случаев, кстати тоже. Поэтому:

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ПРОПУСКАЙ ПЕШЕХОДА!

Что хочется отметить. Во-первых, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл – это значит, что человек идет рядом и тащит за собой велосипед, мотоцикл или мопед, он на нем не едет, а идет рядом.

Во-вторых, что весной 2020 года этот пункт имеет шанс видоизменится. Законодатель хочет отвести отдельную роль для любителей роликов, самокатов, скейтов и прочего и обозначить для них ряд ограничений.

Но пока что – они пешеходы.

Итак, лицо может находится на пешеходной или велопешеходной дорожке.

“Пешеходная дорожка” – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Это отдельная дорога. Знак “Пешеходная дорожка” действует до ближайшего перекрестка. И по ней разрешается движение транспортных средств в отдельных случаях – для подвоза товара, инкасации, спец. автомобили.

“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Знак имеет зону действия, т.е. в конце дорожки будет стоять знак об окончании зоны. Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны выделяются конструктивно или с помощью разметки 1.2, 1.23.2 (человечек) и 1.23.3 (велосипед) или иным способом.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Штрафы за необоснованное движение на автомобилях по данным дорожкам – 2000 рублей (статья 12.15 КоАП)

Следующий термин: “Пешеходная зона” – территория предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Любое движение транспортных средств запрещено, даже товар подвезти нельзя или инкасаторам подъехать тоже нельзя. Велосипедисты могут ездить в пешеходной зоне при условии, что им до 14 лет. Всё остальное – это штраф.

Но тут есть некая особенность. Как я уже сказала проезд по пешеходной дорожке наказывается штрафом в 2000 рублей по статье 12.15 КоАП, но вот о пешеходных зонах в данной статье нет ни слова. Поэтому штрафовать по данной статье за въезд в пешеходную зону никак нельзя.

Но есть статья 12.16 КоАП пункт 1: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Наказание: предупреждение или штраф 500 рублей. Ну вот такой казус, требований к зоне больше, чем к дорожкам, штрафа, похоже, просто не предусмотрели. Оштрафовать по статье 12.

15 за зону нельзя, смело обжалуем.

Следующее понятие: “Пешеходный переход” – это участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 – 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Куда человечек – туда нам и топать.

Картинка с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

Есть разметка, значит ширина перехода по разметке, нет – от знака до знака.

И ещё одно понятие, касаемая пешеходов:

“Организованная пешая колонна” – обозначенная в соответствии с п. 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Как вы думаете, кто может передвигать как организованная пешая колонна? Военные. Только военные больше никто по дорогам у нас не ходит.

Пункт 4.2: “Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более, чем по 4 человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находится сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади – красного”.

Фото с Яндекс.Картинки (открытый доступ).

2 роль – пассажир. Пассажир – это тот, кого везут, а также кто входит в транспортное средство и выходит из него.

“Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

3 роль – водитель.

“Водитель” – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Т.е. водитель – это не только человек за рулем. Инструктор по вождению тоже водитель, хотя за рулем сидит ученик, но вся ответственность лежит на инструкторе. Погонщик скота тоже водитель, хотя у него нет ни руля, ни колес, ни собственно транспортного средства.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Удачи в сдаче!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5de1597dbc251400af6bd545/teoriia-pdd-uchastniki-dorojnogo-dvijeniia-5e0202894e057700b19e0659

Кто является участником дорожного движения: подробный разбор

Какой человек считается пешеходом

Доброго времени суток, дорогие читатели! Который раз в своих публикациях поднимаю тематику, касающуюся правил дорожного движения. Не зря говорят, что ПДД – это закон жизни.

Именно соблюдение этого закона всеми участниками движения, с большой вероятностью поможет нам в целости и сохранности добраться до места назначения.

Ранее я опубликовал пару занимательных и очень полезных материалов: как выучить ПДД за несколько дней и сдать экзамен и подробное описание применения правила «помеха справа». Сегодня я попытаюсь развеять очередное заблуждение и расскажу,кто является участником дорожного движения.

   Термин

Так как правила движения распространяются на всех его участников, то первым делом необходимо прояснить, кто к ним относиться. А вот здесь возникает первая сложность, как человек более 7 лет, преподававший ПДД, могу смело заявить, что большинство из Вас к участникам ДД, относят только водителя и пешехода.

Чтобы развеять этот миф, необходимо обратиться к Главе 1 ПДД «Общие положения».

То есть получаем:

  1. водитель
  2. пассажир
  3. пешеход

Но и этого для полного понимания картины недостаточно, так давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Ведь для каждого участника движения прописаны правила, которые он должен соблюдать, перефразируя, скажу, что не только у водителя есть определённые обязанности.

   Водитель

Термин водитель, согласно ПДД, получает более широкий смысл, нежели просто человек, управляющий транспортным средством.

С Вашего позволения рассмотрю более подробно этот термин, а сделаю акцент на фразе «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством».

Чтобы досконально разобраться, с тем, кто же такой водитель, необходимо процитировать еще один термин из Главы 1 правил.

Получается, что человек управляющий мотоциклом, мопедом и велосипедом – это тоже водитель.

Водителем также является погонщик, перегоняющий стадо (чабан, пастух и т.д.).

И что самое интересное к водителю приравнивается и инструктор автошколы, так как у него также имеются органы управления автомобилем (педаль тормоза и сцепления) и он в любой момент может вмешаться в процесс управления автомобилем. Складывается парадоксальная ситуация – в учебном автомобиле два водителя: обучающийся и инструктор.

Можно сказать, что водитель – основной участник движения, так как он управляет средством, поэтому если вы посмотрите на обязанности участников движения, то у него их, гораздо больше, чем у остальных.

   Пешеход

Теперь попробуем разобраться с пешеходом, но сначала выдержка из текста правил:

Как Вы поняли, пешеход – это человек находящийся вне транспортного средства на дороге. А как же тротуар или обочина, так кто же передвигается тогда там?

Для того чтобы в Ваших знаниях не осталось не одного пробела, вспомним элементы дороги:

  • проезжая часть
  • тротуар
  • обочина
  • разделительная полоса
  • трамвайные пути

Да, да – это все элементы дороги, поэтому человек на тротуаре или на обочине – тоже пешеход.

Еще одним обязательным условием является нахождение вне ТС. Получается, что водитель, остановивший свой автомобиль и вышедший из него, мгновенно становиться пешеходом, а как только вернется в машину, становиться вновь водителем.

К пешеходам не будет относиться тот, кто выполняет ту или иную работу на дороге, например: дворник, дорожный рабочий и даже регулировщик, но об этом подробнее в заключительной части статьи.

И самое главное, согласно определению к пешеходам приравнены:

  • люди в инвалидных колясках
  • велосипедисты, мотоциклисты и лица управляющие мопедом, если они спешились и везут егопередвигающиеся на роликах и самокатах

   Пассажир

И опять начинаем с определения:

Здесь все понятно и не требует дополнительных комментариев. Пешеход, который собирается сесть в транспортное средства, даже несмотря на то, что он только поднял ногу для того чтобы встать на подножку автобуса, уже является пассажиром.

С изменением статуса с пешехода на пассажира приводит и к изменению обязанностей. Согласно ПДД их у пассажира меньше, чем у других участников движения.

   Кто не относится к участникам дорожного движения

Не относятся, все те, кто выполняет какую-либо работу на дороге:

  • регулировщик, который, используя три фиксированных жеста, организует регулирование движения;
  • работники дорожных и коммунальных служб (дворники, рабочие наносящие разметку или монтирующие ограждения, рекламные щиты и т.д.);
  • дежурный по переезду или на паромной переправе. Кстати о переправах, вот интересный рассказ о том, как я преодолевал керченскую паромную переправу.

Теперь вы знаете, что к участникам дорожного движения можно отнести только три категории лиц: водитель, пешеход, пассажир и никто более. До встречи на страницах сайта!

Admin

Источник: https://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/kto-yavlyaetsya-uchastnikom-dorozhnogo-dvizheniya.html

Пешеход и дорога – правила передвижения и знаки

Какой человек считается пешеходом

Для начала дадим определение, любой прохожий, совершающий передвижение является пешеходом. К нему также приравниваются люди, везущие любую поклажу, ведущие транспортное средство в ручном порядке, например, мопед или велосипед. Кроме этого, граждане с ограниченными возможностями, передвигающиеся на инвалидной коляске тоже относятся к данной категории.

Чтобы разобраться в том, кто такой пешеход, нужно понимать, что он является равноправным участником дорожного движения и обязан подчиняться установленным правилам, чтобы избежать аварийной ситуации и ДТП. Водитель обязан воспринимать прохожего и перечисленных лиц в качестве пешеходов и учитывать их передвижение.

Присутствуют отдельные категории граждан, не относящиеся к вышеописанной группе даже при отсутствии автомобиля или любого другого транспорта. В их число входят следующие люди:

  1. Инспекторы ГИБДД, которые занимаются организацией движения автомобилей;
  2. Водители, занимающиеся устранением неполадки машины;
  3. Дорожные рабочие, осуществляющие процесс нанесения разметки полосы или устраняющие дефекты покрытия;
  4. Рабочие, когда требуется незамедлительное вмешательство специалиста на дорожном пространстве, например, ремонт светофора.

Следует помнить, что каждый случай индивидуальный, но требуется соблюдение элементарных мер безопасности. Водитель обязан оповестить о надобности в устранении неисправностей автомобиля путем аварийной световой сигнализации, также желательно наличие определенного знака. Что касается рабочих, то здесь обязательно нужно выставление ограничителей и ограждений с предупреждающими знаками.

Внимание, пешеход и водитель должны помнить об ответственности за поведение на дороге. Каждый из них официально признается участником движения и должен внимательно относиться ко всему происходящему на дороге.

Где пешеход может ходить

Согласно правилам дорожного движения каждый прохожий должен соблюдать определенные нормативные акты для пешеходов и вести себя правильно для предотвращения аварийных ситуаций. Существуют установленные места, где пешеход может ходить, не нарушая при этом ПДД.

В их число, прежде всего, входят тротуары, также устанавливаются специализированные пешеходные дорожки. Если дорога не оборудована данными местами, тогда следует двигаться по обочине. Важно понимать, что при наличии инвалидной коляски или любого другого груза, они не должны создавать помеху для других участников дорожного движения.

Есть возможность использования велосипедных дорожек для передвижения, но это только в случае отсутствия других вариантов.

Можно также использовать край проезжей части, но в данном случае следует быть очень аккуратным, он должен быть внешним при наличии разделительной полосы. Человек должен передвигаться строго навстречу текущего потока автомобилей.

Если же имеется инвалидная коляска или рядом передвигается неработающее транспортное средство, например, мотоцикл, тогда направление меняется в обратную сторону.

Обязательным условием в темное время суток является наличие светоотражающих элементов, которые станут сигналом для водителя о наличии движущегося пешехода. Предмет должен находиться в зоне видимости для автолюбителя – это повысит уровень безопасности на дороге и снизит вероятность столкновения.

Правила пересечения дороги

Любой участник движения должен соблюдать установленные правила пересечения дороги, которые прописаны в ПДД. В обязательном порядке прохожий должен использовать пешеходный переход, они классифицируются на подземные и надземные разновидности. Если он отсутствует, тогда требуется пересечь перекресток, передвигаясь строго по линии тротуара, в редких случаях, возможно движение по обочине.

Регулируемый перекресток пересекается по определенному алгоритму. Здесь зависит от наличия разметки 1.14.1, которая обозначает наличие перехода по диагонали, при этом требуется учитывать, что углы должны быть противоположными.

При отсутствии данной разметки, дорога переходится под прямым углом, при этом она должна просматриваться достаточно хорошо, а видимость требуется практически стопроцентная.

Если имеется регулировщик движения, тогда следует соблюдать его указания согласно правилам дорожного движения.

Нерегулируемые переходы осуществляются согласно всем правилам безопасности. Важно помнить, что прохожий обязан оценить обстановку перед осуществлением передвижения, нельзя создавать помеху для транспортных средств.

При выходе на проезжую часть требуется идти без лишних задержек, остановка разрешена только в случае обеспечения безопасности. Если к пешеходу приближается транспортное средство, на котором установлен специальный сигнал, требуется его пропустить и воздержаться от перехода проезжей части.

Находясь в ожидании трамвая или маршрутного такси, требуется находиться на специально отведенных площадках, в крайнем случае, для этого можно использовать обочину или тротуар.

Ответственность пешехода за нарушение правил

Законодательством четко регулируется ответственность пешехода за нарушение правил, согласно ему человек может быть привлечен к различным видам наказания – это уголовное и гражданское. Данная степень определяется согласно произошедшему дорожно-транспортному происшествию, наличию увечий и нанесенного ущерба. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Гражданская ответственность подразумевает выплату штрафа, размер которого определяется согласно происшествию и его исходу. Есть три разновидности суммы выплаты:

  1. Штраф в 500 рублей, назначается согласно статье 12.29 КоАП Российской Федерации части первой. Имеется ввиду нарушение правил дорожного движение, которое не повлекло за собой ущерб и причинение вреда для здоровья остальных участников движения;
  2. 1000 рублей выплачивается в случае создания помехи для передвижения автомобиля по дорожному полотну. Регулируется статьей 12.30, также частью первой;
  3. 1500 рублей выплачивается в результате нанесения вреда для здоровья в легкой степени. Данное правило прописывается во второй части статьи 12.30.

Нормативные акты для пешеходов подразумевают наличие уголовной ответственности в отношении пешеходов, нарушающих правила дорожного движения.

При серьезном дорожно-транспортном происшествии, где причинен тяжкий вред какому либо участнику аварии, пешеход наказывается принудительными работами или ограничением свободы, срок заключения может составлять до трех лет.

Данное требование контролируется статьей 268 Уголовного кодекса Российской Федерации, частью первой.

Вторая часть этой же статьи регулирует ответственность человека, по вине которого произошла смерть одного из пострадавших. В данном случае подразумевается наказание в виде лишения свободы, срок его может составить четыре года, в отдельных случаях устанавливаются принудительные работы. При двух и более пострадавших, время отбывания увеличивается до пяти лет.

Куда может обратиться пешеход за защитой

Попадание в дорожно-транспортное происшествие – это неприятное обстоятельство, которое требует незамедлительного решения.

Важно понимать, что автолюбителям проще в данной ситуации доказать свою правоту, а вот пешеход не каждый знает о своих правах и обстоятельствах, которые влияют на разрешение конфликтной ситуации.

При столкновении гражданина и транспортного средства, при этом нанесен ли вред здоровью пострадавшего, требуется действовать по определенному алгоритму. Рассмотрим подробнее схему и последовательность шагов, которые нужно предпринять в случае возникновения ДТП.

Если пешеход попал в аварию, где получил серьезные травмы, то следует сразу обратиться за помощью к адвокату, который занимается уголовными делами.

В случае отсутствия серьезных повреждений, требуется первым делом переписать контактные данные всех участников происшествия.

Можно провести самостоятельную видеосъемку с фиксацией автомобиля и его гос номера, являющегося виновником ДТП. Обязательно следует дождаться работников ГИБДД.

Внимание: нельзя покидать место аварии до проведения полного его осмотра. Сотрудники ГИБДД обязаны опросить всех участников и очевидцев, сделать запись и составить различные схемы движения автомобиля, ставшего причиной конфликтной ситуации.

Пешеходу нужно внимательно следить за действиями полицейского, за тем, как он проводит осмотр, опрашивает всех участников и пострадавших, а также измеряют все данные.

При наличии замечаний, следует их отметить в составляемом протоколе и поставить подпись, которая будет означать согласие с содержанием бумаги. Расписываться следует только после полного изучения документа.

Желательно также договориться с сотрудником полиции о возможности сделать фотографию протокола и всех составленных схем.

После получения потерпевшим документа о возбуждении дела и привлечения виновника ДТП к ответственности, пешеход вправе обратиться в судебные инстанции за возмещением ущерба и получением компенсации. Сумма возмещения указывается исходя из реальных документов, платежных квитанций. Практика показывает, что возможно получить компенсацию за нанесение легкого вреда до 15000 рублей.

Важно также знать, куда может обратиться пешеход за защитой, если виновник ДТП не хочет выполнять выдвинутые требования. Нужно обязательно написать заявление в суд, предварительно согласовав его содержание с юридическим консультантом. На его основании будет возбуждено исполнительное производство.

Если поступает предложения о решении конфликтной ситуации без возбуждения дела, тогда важно получить компенсацию до начала работы сотрудников полиции. Пешеход – это слабая сторона. Не каждый из граждан считает правильным обращаться за помощью при попадании в ДТП, где виновником является водитель. В основном данная ситуация не выносится на законный уровень.

Пешеходом важно понимать, что они также являются законными участниками движения и имеют полное право на получение моральной компенсации. При незнании законодательной базы, следует обратиться за помощью к высококвалифицированному юристу, который поможет правильно составить заявление и описать свои требования.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/avto-prava-gibdd/peshekhod-i-doroga-pravila-peredvizheniya-i-znaki/

Правила пешехода: кто к ним относится, основные права, где и как они могут двигаться

Какой человек считается пешеходом

Правила пешехода существуют для того, чтобы лица, передвигающиеся без использования автомашин, могли делать это безопасно для себя и других участников движения на дороге.

Человек может двигаться не только в пределах специальных пешеходных участков, но и с краю дороги, соблюдая при этом ряд правил.

Несоблюдение ПДД может стать причиной серьезных происшествий и различных санкций: от штрафа до длительного срока заключения. Поэтому существуют правила перехода проезжей части пешеходами.

Что означает термин «пешеход»

В своде правил дорожного движения приводится четкое пояснение, что конкретно означает термин «пешеход».

Пешеходом является человек, не использующий автотранспорт и передвигающийся в пределах специальной пешеходной области по тротуару, велодорожке или краю дороги с активным движением. При этом лица, осуществляющие какие-либо ремонтные работы в области всех перечисленных территорий, под данное определение не попадают.

Пешеходами также являются следующие группы лиц:

  • передвигающиеся на инвалидных колясках;
  • граждане, ведущие велосипед, а также другой двухколесный транспорт (мопеды и мотоциклы);
  • люди, везущие санки, различные тележки, детские и другие виды колясок;
  • использующие скейтборды, роликовые или обычные коньки, самокаты и иные подобные им средства передвижения.

Стоит заострить внимание на тех, кто использует для передвижения велосипеды, мотоциклы или мопеды. Пешеходами они все будут являться только тогда, когда спешатся для пересечения пешеходной области. Как только они продолжат движение, используя свое транспортное средство, их можно квалифицировать как водителей.

При этом скейтбордисты, граждане на роликах или коньках в любом случае являются пешеходами.

Основные права пешеходов

Обязанности и права пешеходов четко регламентированы Правилами дорожного движения (далее по тексту ПДД).

К правам лиц, перемещающихся без использования ТС, относятся:

  1. Приоритет в пересечении дороги с активным движением вдоль специально обозначенных линий.
  2. Переход через проезжую часть, железнодорожные пути, улицы (перпендикулярно противоположной стороне) при условии, что дорога просматривается без помех как справа, так и слева, а в радиусе видимости нет разметки и знаков, разрешающих пешеходное передвижение.
  3. Требование от вышестоящих органов обеспечения безопасного передвижения в местах активного транспортного сообщения.

При этом пешеходы обязаны:

  1. Свободно двигаться в пределах зоны пешеходной разметки «зебры», по велодорожкам, тротуарам и обочинам. Правилами позволяется придерживаться боковой стороны дороги при отсутствии всех перечисленных зон.
  2. На контролируемых переходах ориентироваться на цветовые сигналы светофора или постового регулировщика.
  3. Без крайней необходимости не изменять направление пути, не останавливаться и не задерживаться при переходе улицы, проезжей части или железнодорожных путей.
  4. Не перемещаться сквозь активное движение транспорта вне специального перехода при наличии разделительной полосы (широкополосная дорога), а также в областях, где зафиксированы дорожные или пешеходные ограничительные знаки.
  5. Даже в зоне для пеших людей уступить приоритет транспорту, оснащенному проблесковыми маячками или подающему громкий звуковой сигнал.
  6. Не покидать безопасную зону, если у приближающихся автомобилей имеется помеха для обзора.

Помимо основных условностей, человеку необходимо соблюдать общественные правила поведения на дороге, чтобы не провоцировать опасных ситуаций для всех остальных участников дорожного движения.

Ответственность пешеходов

Игнорирование правил может повлечь не только административную, но и уголовную, и гражданскую ответственность.

Административная ответственность налагается в следующих случаях:

  1. Угроза создания помех или неудобств ТС и пешим гражданам при отсутствии пострадавших. При таком исходе выписывается письменное предупреждение или штраф, который составляет 500 р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.29 Административного кодекса.
  2. Создание помех без серьезных последствий. Полагается штраф в размере 1 тыс. р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.30 Административного кодекса.
  3. При наличии пострадавших с лёгкой или средней степенью вреда здоровью сумма штрафа варьируется от 1,5 до 2 тыс. р. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП).

Уголовная ответственность налагается, если:

  1. Неподобающее поведение на дороге спровоцировало тяжелые увечья у третьих лиц. Наказанием в этом случае может выступать ограничение свободы действий сроком до 3 лет, арест на 4 месяца, принудительная отработка или заключение на срок до 2 лет (ч. 1 ст. 268 Уголовного кодекса).
  2. Нарушитель стал виновником гибели одного человека. Наказание: отработка или заключение на срок до 4 лет (ч. 2 ст. 268 Уголовного кодекса).
  3. Нарушитель стал виновником гибели двух и более человек. Наказание: он должен отработать до 5 лет или сесть в тюрьму на срок до 7 лет (ч. 3 ст. 268 Уголовного кодекса).

Гражданская ответственность подразумевает материальную компенсацию в случае, если пешеход стал виновником опасной ситуации и, как следствие, порчи имущества в результате нарушений правил ДД.

Где пешеходам разрешено и запрещено ходить

Опираясь на п. 4.1 правил ДД, можно сделать следующие выводы о том, как могут двигаться пешие граждане:

  • по дорожкам для пешеходов и спешившихся велосипедистов;
  • по тротуарам;
  • по обочине, если в поле видимости отсутствуют упомянутые зоны;
  • по проезжей части, в стороне от активного движения, если поблизости нет других, более безопасных вариантов.

Нельзя путать велопешеходные дорожки и дорожки для велосипедистов. Велопешеходные дорожки — зона для велосипедистов, которые идут пешком и ведут велосипед рядом (знаки 4.5.2–4.5.7), а на велосипедной дорожке (4.4.1) происходит непосредственно езда на велосипеде.

Соответственно, пешеходам нельзя ходить по велосипедной зоне, по дороге, если просматриваются альтернативные, более безопасные варианты, а также по трамвайным и железнодорожным рельсам. Одним словом, пешеходам не дозволяется ходить везде, где они могут стать помехой для движения транспорта.

Правила движения пешеходов

Придерживаясь правил подобающего поведения на дороге, пешеход может обеспечить комфорт и безопасность для себя и других граждан, находясь в любой зоне.

Движение по тротуару

Тротуар — это обособленная часть дороги, выделенная специально для пешеходов. Обычно тротуар отделен бордюром, ограждением или газоном.

Передвигаться по стороне тротуара пешеход может в любую сторону абсолютно беспрепятственно.

Тротуар и обочина — это не одно и то же. Обочина тоже является частью дороги, однако она никак не выделена, не имеет чётких границ с проезжей областью и имеет такую же высоту. Если тротуара нет, пешеход может идти по обочине в необходимую ему сторону.

Обочина не может находиться по стороне тротуара, так как наличие одной из этих зон исключает другую.

Движение по проезжей части при отсутствии тротуара

Человек может совершать движение вдоль края дороги, если в радиусе видимости не наблюдается более безопасного варианта. При этом пешеход должен идти строго по стороне встречных машин.

Обратное правило работает для водителей двухколесного транспорта, а также инвалидов-колясочников. Чтобы не противоречить правилам, они должны идти в сторону попутных автомобилей.

Передвижение при пересечении проезжей части

Если речь идет о подконтрольном перекрестке, перейти его не составит труда, достаточно ориентироваться на сигналы дорожного регулировщика или цвет светофорного сигнала.

Если вообще никаких ориентиров нет, перейти проезжую часть в такой зоне очень трудно.

Дорогу можно переходить только под углом 90 градусов, перпендикулярно дороге. Пешеход должен двигаться быстрым шагом, но не бегом, предварительно убедившись, что с обеих сторон нет быстро приближающихся машин. Автолюбители должны вовремя заметить пешехода и сбавить скорость.

Переходить дорогу при пересечении дорожных полос нельзя в следующих случаях:

  • если слева или справа находится поворот дороги;
  • присутствует помеха для обзора автолюбителей;
  • отсутствует разделительная полоса (на широкополосных дорогах).

Передвижение в ночное время

В темное время суток граждане должны придерживаться общих правил, однако сотрудники ГИБДД дают дополнительные рекомендации. Ночью и зимой крайне важно носить на верхней одежде, обуви или сумке светоотражающие элементы, которые сделают пешехода видимым для человека за рулем.

ПДД для людей с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями, а также их сопровождающие могут передвигаться как по выделенным площадкам (тротуары, велодорожки и обочины), так и рядом с активным движением. Причем по дороге они могут перемещаться не только когда поблизости нет безопасной альтернативы, но и если инвалидное кресло мешает людям в пешеходной зоне.

Вдоль дороги граждане на креслах-каталках должны двигаться только в одну с автомобилями сторону.

Правила для пешеходов с детьми на санках, колясках или велосипедах

При движении по «зебре» граждане с детьми по правилам должны снять ребенка с детского транспорта, взять на руки, если пассажир маленький, или за руку, если он способен самостоятельно ходить, и в таком положении пересечь дорогу. Владельцы велосипедов должны спешиться и перейти дорогу, везя средство передвижения рядом с собой.

Передвижение людей вне населенных пунктов

Движение пешехода вне населенного пункта не имеет отличий от способов перемещения пеших лиц в зоне города. Если не наблюдается пешеходных зон или просто сравнительно безопасного места для движения пешеходов по загородной дороге, идти следует против встречного движения вдоль обочины.

Вопросы читателей

По правилам я должна двигаться рядом с проезжей частью навстречу автомобилям. Но что делать, если я оказалась со стороны попутного движения и мне нужно в ту же сторону? Никаких переходов и знаков поблизости нет.

Ответ: В первую очередь вы должны перейти дорогу. Если разметки и других ориентиров не видно, вы можете пересечь проезжую часть в любом месте.

Необходимо сделать это под прямым углом, чтобы водители машин увидели вас и сбавили скорость. Сохраняйте быстрый темп ходьбы, но ни в коем случае не бегите.

После того как вы перешли дорогу, можете двигаться в нужную вам сторону по правилам.

Если нет велосипедной дорожки, где я должен ехать?

Ответ: По правилам ДД по тротуару и другим пешеходным зонам вы можете передвигаться, только спешившись. Совершать езду вы можете по краю проезжей части дороги в одну с автомобилями сторону. При этом вы не должны без крайней необходимости выезжать на дорогу и создавать помехи для движущихся автомобилей.

Источник: https://bezprav.net/pdd/pravila-peshehoda/

Пешеход – это участник дорожного движения. Права и обязанности пешехода

Какой человек считается пешеходом

Пешеход – это полноправный участник дорожного движения, у него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Они также могут быть виновниками дорожно-транспортных происшествий. К тому же их поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации.

Кто такой пешеход?

Пешеход – это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. К пешеходам относятся инвалиды на колясках без механического мотора, владельцы велосипедов или мопедов, которые передвигают их по дороге.

Одним словом, пешеход – это тот человек который передвигается пешком на проезжей части. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если первые два варианта отсутствуют.

Как правильно пересекать проезжую часть?

Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Но к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине.

В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства.

Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости желательно иметь на одежде светоотражающие элементы.

Несмотря на то, что это правило, за его нарушения наказаний законодательством не предусмотрено.

На пешеходном переходе важно также заботиться о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающегося транспортного средства. Потому что, несмотря на то, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить.

Права пешехода

Поскольку пешеход – это человек, который так или иначе участвует в дорожном движении, имеет свои определенные законодательством права. Во-первых, он может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим.

Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать свое мнение и не подписывать протокол.

Во-вторых, законодательством предусмотрены правила движения пешего участника дорожного движения в разных условиях.

Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход – это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.

Штрафы для пешеходов

За нарушения правил дорожного движения пешеход привлекается к административной ответственности. Вот список штрафов:

  • При пересечении дороги на красный сигнал светофора, независимо от того, есть приближающиеся автомобили или нет, штраф 500 рублей.
  • При пересечении проезжей части вблизи пешеходного перехода. Даже если нет ограждений, отличная видимость и делать это под прямым углом, есть возможность получить штраф в 500 рублей.
  • Согласно правилам дорожного движения, автобус следует обойти сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении штраф 500 рублей.
  • Если зона, в которую вошел человек, обозначена знаком «движение запрещено», ему выписывается штраф 500 рублей.
  • Каждый участник обязан уступить дорогу транспортному средству с включенным маячком и спец. сигналом. Если пешеход нарушил данное правило, для него штраф составит 500 рублей.
  • Ожидать такси и совершать посадку на проезжей части можно только на специально отведенной полосе или обочине. За нарушение штраф 500 рублей.
  • При отсутствии тротуара или обочины пешеход может двигаться по краю проезжей части навстречу движению автомобилей. При нарушении штраф 500 рублей.

Незнание законов не освобождает граждан от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства – еще не показатель того, что правила поведения на дороге знать необязательно.

Как обезопасить себя на дороге?

Зачастую пешеход – это виновник дорожно-транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности.

Для начала нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге. И применять их на практике. В любой ситуации нельзя терять бдительность, потому что в первую очередь страдают пешеходы, и в основном по собственной вине.

Если пешеход – это участник движения, то имеет свои права и обязанности наряду с водителями. Законодательством нашей страны все требования регламентированы и каждый гражданин обязан их четко знать, в первую очередь чтобы защитить себя.

Источник: https://FB.ru/article/228703/peshehod---eto-uchastnik-dorojnogo-dvijeniya-prava-i-obyazannosti-peshehoda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.